ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ III (ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ)

Найдено 1 определение
ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ III (ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ)
Ценовая дискриминация третьей степени имеет место тогда, когда для разных групп покупателей (сегментов рынка) устанавливаются различные цены. При этом отдельные сегменты рынка изолированы друг от друга, т.е. существуют объективные, не зависящие от действий продавца барьеры, препятствующие переходу покупателей с одних (более ’’дорогих») сегментов рынка на другие (более «дешевые»). В качестве примеров ценовой дискриминации третьей степени можно привести установление разных цен на входные билеты в музей для различных категорий посетителей (детей, взрослых, пенсионеров, студентов), льготы для девушек при покупке билетов на дискотеку или же различия в ценах на однородную продукцию в разных регионах. Можно сформулировать следующее правило максимизации прибыли для проведения ценовой дискриминации третьей степени: предельный доход, получаемый от продажи товаров на каждом сегменте рынка, должен быть одинаков и равен предельным издержкам производства данного товара. На сегментах рынка с более высокой ценовой эластичностью спроса цены должны быть ниже, чем на сегментах с меньшими значениями коэффициентов ценовой эластичности спроса. Этот вывод достаточно очевиден. Цены нужно снижать для тех групп покупателей, которые чувствительны к изменениям цен. Для тех, кто менее чувствителен к изменениям цены (например, для иностранных туристов, покупающих билеты в художественную галерею), ее можно повысить. Дифференциация цен на различных сегментах рынка может быть определена бо . Из него вытекает, что на сегментах рынка с одинаковой ценовой эластичностью спроса будут наблюдаться одинаковые цены. Ценовая дискриминация в этом случае становится невозможной.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007