ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН
(англ. differentiation of price) – установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие разной ее себестоимости.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН

установление различных рыночных цен на один и тот же товар в зависимости от уровня затрат, места продажи, качества товара.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Дифференцирование Цен

продажа одних и тех же товаров и услуг различным покупателям по разной цене. Д.ц. подразделяется на территориальное: продажа на региональных рынках по разным ценам; временное: продажа по разным ценам в зависимости от временного спроса; Д.ц., ориентированное на целевые группы покупателей и т.д.

Источник: Бизнес-словарь

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН
установление различных оптовых, закупочных и рыночных цен на одинаковую продукцию в зависимости от природных, территориальных и других не зависящих от предприятия различий в затратах на ее производство и реализацию, а также в зависимости от различий в качестве продукции (сорта, класса, новизны и других качественных признаков).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН
установление различных оптовых, закупочных и розничных цен в СССР на одинаковую продукцию в зависимости от экономич., природных, территориальных и др. не зависящих от предприятий различий в затратах на её произ-во и реализацию, а также в зависимости от различий в качестве продукции (сорта, класса и др. качественных признаков). Д. ц. определяется значением цены в условиях социалистич. х-ва как ден. выражения общественно необходимых затрат труда и в то же время как орудия экономич. политики гос-ва, позволяющего сочетать требования хозрасчёта с интересами отд. коллективных производителей (предприятий) и всего нар. х-ва, а также орудия перераспределения через механизм цен части прибавочного продукта в интересах всего общества.
Оптовые цены на пром. продукцию дифференцируются в зависимости от мн. экономич. факторов. Как правило, они дифференцируются в тех случаях, когда уровень себестоимости одинаковой продукции на разных предприятиях зависит не от качества работы самих предприятий, а связан с география., природными факторами и др. объективными причинами. Это относится прежде всего к добывающим отраслям пром-сти. Напр., на уровень себестоимости продукции в угольных шахтах влияет глубина угольных пластов, в нефтяных бассейнах - дебит нефтяных скважин, на лесозаготовительных предприятиях - лесистость, качество древесины и условия её вывоза. В обрабатывающих отраслях пром-сти - цементной, мукомольной, хлопкоочистительной и др. - уровень цен во многом зависит от технич. оснащённости, производственной мощности предприятий. В рыбной пром-сти в связи с большой разницей в условиях добычи рыбы и различным уровнем себестоимости продукции в разных водных бассейнах установлены оптовые цены, дифференцированные по каждому бассейну. Оптовые цены на пром. продукцию в ряде случаев дифференцируются только для производителя и тогда для внутриведомственных расчётов служат т. н. расчётные цены, потребитель же оплачивает продукцию по единым сбытовым ценам. На отд. виды продукции устанавливаются различные оптовые цены и для потребителя, напр. на строительные материалы, топливо, с целью сокращения нерациональных перевозок и стимулирования использования продукции на месте произ-ва. Оптовые цены могут различаться и в зависимости от того, какой в них предусмотрен порядок возмещения транспортных расходов по доставке продукции (цены-франко).
В социалистич. с. х-ве на важнейшие виды с.-х. продукции устанавливаются закупочные цены, дифференцированные по отд. зонам и р-нам страны, исходя из реальных затрат на их произ-во в каждой зоне, р-не. Колебания в ценах между зонами значительны.
Дифференцируются также розничные цены на товары нар. потребления, продаваемые населению в гос. и кооперативной торговле, в виде т. н. поясных розничных цен. В отличие от единых общесоюзных цен, устанавливаемых преимущественно на промышленные товары и сфера действия к-рых распространяется на всю территорию страны, поясные розничные цены действуют в пределах определённого географич. пояса. Поясные розничные цены устанавливаются гл. обр. на прод. товары. В основу поясной дифференциации положены различия в издержках произ-ва и транспортных затратах на доставку товаров. Наиболее низкие цены устанавливаются для 1-го пояса, к к-рому относятся р-ны массового произ-ва данного товара; ко 2-му поясу - р-ны, куда осуществляется массовый ввоз данного продукта, т. к. местное произ-во его недостаточно; к 3-му поясу, с наиболее высокими ценами, обычно относятся Крайний Север, Дальний Восток и нек-рые др. отдалённые от производящих центров р-ны, куда доставка продуктов обходится дорого. Границы поясов по отд. товарам часто не совпадают, т. к. они прежде всего зависят от размещения произ-ва данного продукта. Напр., по ценам на рыбу и рыбопродукты р-ны Дальнего Востока относятся к 1-му поясу, тогда как по большинству др. товаров - к 3-му поясу (см. также ст. Цена в социалистическом хозяйстве, Ценообразование в социалистическом хозяйстве). г. И. Кабко. Москва.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.73 мб

Виды стратегий дифференцированного и ассортиментного ценообразования

А. С. Бутузова
В статье рассматриваются виды стратегий дифференцированного и ассортиментного ценообразования. Были схематично представлены основные виды стратегий дифференцированного ценообразования.
Читать PDF
618.20 кб

Современные тенденции дифференцированного ценообразования в аптечной сети

Варпаева И.А., Лапшина С.А.
На фоне снижения прибыльности аптечного бизнеса в России на первый план выходит необходимость разработки и внедрения в деятельность аптек результативной системы ценообразования на реализуемые товары.
Читать PDF
127.93 кб

Выбор ценовой стратегии организации в условиях дифференцированной дуополии

Нечаев В. И., Нечаева Е. С.
Рассматривается применение модели Бертрана с логарифмической функцией полезности для выбора ценовой стратегии организации в условиях дифференцированной дуополии
Читать PDF
312.00 кб

Дифференцированный подход к ценообразованию на товары аптечного ассортимента

Тюренков И. Н., Наумова Н. А.
В настоящее время фармацевтический рынок и, в частности, его розничный сектор характеризуется высокой развитостью и нарастающей конкуренцией. Вся розничная сеть предлагает в целом сходный аптечный ассортимент.
Читать PDF
971.09 кб

Технология управления ценой на отраслевом рынке с дифференцированным продуктом

Орлова Е.В., Ульмасова И.С.
В статье предложена технология управления ценообразованием промышленной продукции, обеспечивающая в условиях экономического кризиса формирование цены, учитывающей интересы производителя и потребителей.
Читать PDF
135.02 кб

Цена земли природно-сельскохозяйственных районов Оренбургской области на основе дифференцированного

Дубачинская Наталья Николаевна
Рассмотрены теоретические аспекты проблемы цены земли на основе дифференцированного подхода к ренте.