Дифференциация продукта
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
действительные или мнимые различия между аналогичными товарами различных фирм.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Дифференциация продукта
имеет место, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизированным.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
Дифференциация продукта
стратегия фирмы, при которой её продукт отличается чем-либо от продукта, конкурирующей фирмы
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Дифференциация продукта
(product-differentiation)— процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Дифференциация продукта
степень взаимозаменяемости соперничающих товаров, возникающая благодаря их особым свойствам и позволяющая покупателю выразить свое предпочтение одному из товаров данного вида; существенный отличительный признак у товара (или услуги) может быть для покупателя как реальным, так и воображаемым.
Источник: Словарь к курсу лекций по дисциплине "История экономических учений"
Дифференциация продукта
product differentiation) В широком смысле - стратегия использования различных маркетинговых действий, предпринимаемых компанией для того, чтобы потребитель увидел отличия и преимущества конкретного товара по сравнению с товарами конкурентов. В узком смысле - производство двух или нескольких вариантов товара для продажи на различных сегментах рынка.
Дифференциация продукта
(различие) - производство и реализация родственных, но не полностью взаимозаменяемых продуктов, вследствие чего на рынке возникает монополистическая конкуренция продавцов. Дифференциация продукта связана с различиями индивидуальных свойств изделий (по качеству, форме, окраске, упаковке, условиям продажи), которые позволяют каждому конкуренту захватить некоторую власть над рынком. Для закрепления этого положения фирмы создают легальные (узаконенные) монополии, которые с помощью патентов, торговых и фирменных знаков помогают защищаться от конкурентов.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
элемент рыночного поведения, обозначающий способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой продукт из общей массы аналогичных продуктов. Д. п. – один из способов неценовой конкуренции. Со «стороны предложения» продукты могут быть дифференцированы согласно их отличиям в качестве, оформлении, изобретениях или нововведениях, дизайне, стиле и упаковке. Со «стороны спроса» различия между продуктами могут быть подчеркнуты с помощью рекламы, акцентирующей внимание потребителей на качественных отличиях товаров: «лучше, чем», «чище и белее, чем» и т. д. Чем более несведущи покупатели в относительных преимуществах и недостатках конкурирующих торговых марок, тем легче их будет убедить с помощью рекламы приобрести ту или иную марку. Д. п. проводится с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности торговой марке для увеличения объема продаж. Значение Д. п. состоит в том, что фирмы, конкурируя друг с другом, улучшают качество изделий, рекламы и т. д.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
(product differentiation) — элемент рыночного поведения, обозначающий способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой продукт из общей массы аналогичных продуктов. Дифференциация продукта — один из способов неценовой конкуренции (см. КОНКУРЕНЦИЯ). Со «стороны предложения» продукты могут быть дифференцированы согласно их отличиям в качестве, оформлении, изобретениях или нововведениях, дизайне, стиле и упаковке. Со «стороны спроса» различия между продуктами могут быть подчеркнуты с помощью РЕКЛАМЫ, акцентирующей внимание потребителей на качественных отличиях товаров: «лучше, чем», «чище и белее, чем» и т. д. Чем более несведущи покупатели в относительных преимуществах и недостатках конкурирующих торговых марок, тем легче их будет убедить с помощью рекламы приобрести ту или иную марку.
Дифференциация продукта проводится с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности (потребителя) торговой марке для увеличения объёма продаж или по крайней мере для поддержания его на постоянном уровне. Значение дифференциации продукта состоит в том, что она расширяет способы действий конкурентов, т. е. фирмы конкурируют друг с другом, улучшая качество изделий, рекламы и т. д., а не только посредством цен.
Дифференциация продукта является важным средством для получения конкурентных преимуществ, и в отдельных рыночных структурах, особенно при ОЛИГОПОЛИИ, она обеспечивает более эффективную стратегию конкуренции, чем это позволяет ценовая конкуренция. Преимущества конкуренции посредством дифференциации продукта состоят в том, что если снижение цен, например, может быть быстро и в полной мере повторено конкурентами, то успешную рекламную кампанию или внедрение нового продукта воспроизвести труднее. Более того, в то время как ценовая конкуренция снижает прибыльность фирмы, дифференциация продукта помогает сохранить или даже повысить прибыль фирмы. В частности, если фирма предлагает потребителю уникальный продукт, она может устанавливать цену, превышающую цену конкурентов. В конечном счёте, дифференциация продукта может служить БАРЬЕРОМ ВХОДА на рынок, защищая его, таким образом, от новых конкурентов.
Хотя дифференциация продукта часто упоминается как форма «несовершенства рынка», это не значит, что неоднородность продукта является отрицательным качеством. Истинные различия, в частности, обеспечивают потребителям больший выбор.
См. также МОДЕЛЬ характеристик продукта, монополистическая КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ, ОДНОРОДНЫЕ ПРОДУКТЫ, СТРУКТУРА РЫНКА, РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА, ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ, МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ, ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Дифференциация продукта проводится с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности (потребителя) торговой марке для увеличения объёма продаж или по крайней мере для поддержания его на постоянном уровне. Значение дифференциации продукта состоит в том, что она расширяет способы действий конкурентов, т. е. фирмы конкурируют друг с другом, улучшая качество изделий, рекламы и т. д., а не только посредством цен.
Дифференциация продукта является важным средством для получения конкурентных преимуществ, и в отдельных рыночных структурах, особенно при ОЛИГОПОЛИИ, она обеспечивает более эффективную стратегию конкуренции, чем это позволяет ценовая конкуренция. Преимущества конкуренции посредством дифференциации продукта состоят в том, что если снижение цен, например, может быть быстро и в полной мере повторено конкурентами, то успешную рекламную кампанию или внедрение нового продукта воспроизвести труднее. Более того, в то время как ценовая конкуренция снижает прибыльность фирмы, дифференциация продукта помогает сохранить или даже повысить прибыль фирмы. В частности, если фирма предлагает потребителю уникальный продукт, она может устанавливать цену, превышающую цену конкурентов. В конечном счёте, дифференциация продукта может служить БАРЬЕРОМ ВХОДА на рынок, защищая его, таким образом, от новых конкурентов.
Хотя дифференциация продукта часто упоминается как форма «несовершенства рынка», это не значит, что неоднородность продукта является отрицательным качеством. Истинные различия, в частности, обеспечивают потребителям больший выбор.
См. также МОДЕЛЬ характеристик продукта, монополистическая КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ, ОДНОРОДНЫЕ ПРОДУКТЫ, СТРУКТУРА РЫНКА, РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА, ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ, МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ, ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988