ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

дезинтермедиация
(букв. «отказ от посредничества») – перевод инвесторами средств со счетов традиционных кредитных организаций (финансовых посредников) в более доходные инвестиции на открытом рынке. См. Financial Intermediary.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
превышение средств, изъятых с находящихся в депозитном учреждении процентных счетов, над средствами на его депозитах. Дезинтермедиация имеет место в том случае, когда процентные ставки по счетам падают до уровня более низкого, чем доходность по конкурирующим видам инвестиций.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Дезинтермедиация

англ. disintermediation А
Отказ банков от посреднических операций на рынке ссудных капиталов с переходом на выпуск собственных ценных бумаг.
Б. Изъятие вкладчиками своих депозитов из банков и перемещение денежных средств на неорганизованный кредитный рынок. В. Уход кредитных средств за пределы национальной кредитно-финансовой системы.

Источник: Бизнес-словарь

дезинтермедиация
отказ от посредничества банков на рынке ссудных капиталов в пользу прямого выпуска ценных бумаг; см. securitization; 2) изъятие клиентами депозитов из банков (т. е. отказ от их посредничества) для помещения в инструменты денежного рынка в период роста процентных ставок; 3) уход части кредитных ресурсов за пределы национальной банковской системы; 4) ситуация, в которой финансовые институты не имеют возможности выполнять свои посреднические функции.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
(disintermediation) — ситуация, когда ФИНАНСОВЫЙ ПОСРЕДНИК (типа СТРОИТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА) вынужден сократить свои кредитные операции по причине изъятия из него вкладов и его неспособности привлечь новые средства. Дезинтермедиация имеет место обычно (и при этом временно) в тех случаях, когда посреднику (см. посредничество) при общем росте процентных ставок не удаётся быстро скорректировать процентные ставки по вкладам, и, таким образом, он со своими ставками оказывается недостаточно конкурентоспособен по сравнению с другими депозитными учреждениями.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
(лат. de – отмена, уничтожение + intermedius – находящийся посреди) – 1) отказ от посредничества банков на рынке ссудных капиталов в пользу прямого выпуска ценных бумаг; 2) изъятие клиентами депозитов из банков для помещения в инструменты денежного рынка в период роста процентных ставок; 3) уход части кредитных ресурсов за пределы национальной банковской системы; 4) ситуация, в которой финансовые институты не имеют возможности выполнять свои посреднические функции. Д. – 1) изъятие клиентами депозитов из банка для покупки ценных бумаг в период роста прощентных ставок на них; 2) вывоз кредитных ресурсов за пределы Национальной банковской системы; 3) повышение роли ценных бумаг в обороте по сравнению с формами заимствования (кредиты, банковские ссуды).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
DISINTERMEDIATION
Превышение средств, изъятых с находящихся в депозитном учреждении процентных счетов, над средствами на его депозитах на таких счетах. Д. имеет место в том случае, когда процентные ставки по таким счетам падают до уровня, более низкого, чем рыночные ставки или доходы по конкурирующим видам инвестиций. Данная проблема особенно остро стояла в начале 80-х гг., когда взаимные ФОНДЫ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА предлагали высоколиквидные средства сбережения по процентным ставкам, значительно превышавшим предельные ставки, установленные ФРС в соответствии с Правилом Q для текущих счетов с выплатой процентов. Д. стала гораздо менее вероятной после отмены с 31 марта 1986 г. определяемых федеральными органами предельных процентных ставок, после чего эти ставки стали определяться рыночными механизмами

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
англ. disintermediation – букв. устранение посредника) – перевод инвесторами средств со счетов традиционных кредитных организаций (финансовых посредников) с достаточно низуим процентным доходом в высокодоходные инвестиции на открытом рынке. (Обратный процесс: включение посредников – redisintermediation.) Для предотвращения Д. банковские финанс. учр-ния могут увеличить процентные ставки, выплачиваемые вкладчикам, за счет повышения процентов, взимаемых с заемщиков. Однако эта мера часто ведет к дефициту предложения ден. средств и сокращению деловой и экономич. активности в стране. Д. существует в ситуации, когда финанс. ин-ты не имеют возможности выполнять свои посреднич. функции. Д. может быть осуществлена в след. формах: отказ от посредничества банков на рынке ссудных капиталов в пользу прямого выпуска ценных бумаг; уход части кредитных ресурсов за пределы нац. банковской системы. (См. также Секьюритизация.)

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ДЕЗИНТЕРМЕДИАЦИЯ
англ. disintermediation] в маркетинге — современная тенденция спрямления связей между производителем и потребителем за счет сокращения посреднических звеньев и благодаря новым возможностям персонифицированных коммуникаций. Д. возникает, когда технология, культура или фирма предоставляют возможность обойтись без ранее традиционной посреднической трансакции. В этой связи различают три основных вида Д.: технологическую, культурную и корпоративную. Технологическая Д. — это устранение профессионального посредника, прежде входившего в канал распределения данного продукта от производителя к потребителю. Потребитель воспринимает канал распределения как расстояние между принятием решения о приобретении товара/услуги и началом их потребления. Поэтому сокращение канала воспринимается им как приближение к потреблению. Культурная Д. — это устранение «лица влияния», «нештатного» посредника, прежде дававшего информацию, советы и своим авторитетом способствовавшего принятию решения о покупке. Современная множественность каналов получения информации приводит к тому, что клиент обращается к производителю уже после изучения имеющейся информации и принятия решения, причем не столько для консультаций, сколько для уточнения некоторых сведений, которыми в достаточной мере часто владеет только сам производитель. Корпоративная Д. выражается в изменении распределения ролей и труда в бизнес-организациях, упрощении организационных структур. В результате корпоративной Д. каждый работник получает большие интеллектуальные возможности и права для принятия решений. Иначе говоря, функции посредника и консультанта становятся способными выполнять многие современные работники фирмы-производителя. Правда, таких работников надо тщательно подготовить, обучить и мотивировать. Д. предъявляет особые требования не только к производителям, но и к потребителям: в условиях Д. все большее значение приобретают навыки и умения, связанные с самостоятельностью в принятии решений, работой в условиях неопределенности, повышенного риска и т.д. Интернет-маркетинг дал возможность реализации в маркетинге концепции «корни травы», отразившей новый характер информационного обмена: клиент сам становится активным поставщиком информации о своих потребностях; фирме надо только внимательно анализировать его интернет-активность. Печатные и интернет-издатели опасаются Д. со стороны потребительских технологий блогов, синдикации и поиска. Телесети боятся быстрого развития цифровых видеомагнитофонов и видео через интернет, ftp-серверы. Наряду с Д. в последние годы отмечается обратный процесс реинтермедиации, т.е. появления новых видов посредников, специфичных для современного этапа развития информационных технологий. Можно утверждать, что посредники как таковые не выбывают из цепочки — просто «классических» посредников меняют на более «продвинутых», подходящих. Если вы почувствовали тормозящее воздействие Д. на свой посреднический бизнес, то это скорее всего работа конкурентов нового поколения, предлагающих более высокое качество и низкие цены. Имеет значение также простота и удобство контакта. К таким новым посредникам прежде всего относятся информационные посредники (англ. infomediaries) — организации, занимающиеся сбором, обобщением и распространением информации в сети, например, информационные порталы, поисковые системы. Так, совокупная рыночная стоимость Yahoo, Google и IAC, трех основных новых медиа-посредников, в 2005 г. составила 149 млрд долл., между тем как еще десятью годами ранее их стоимость равнялась бы нулю. А еще есть мета-посредники — агенты, представляющие группу производителей и продавцов, объединенных определенной ситуацией предоставления соответствующей образовательной услуги, а также поисковые агенты, представляющие как продавца, так и покупателя и обеспечивающие поиск в сети интернет необходимой информации, товара или услуги. Например, в сфере директ-маркетинга, которая исходно предполагала отсутствие маркетинговых посредников, давно уже действуют специализированные профессиональные агентства. Чтобы победить в условиях действия Д., в интернете важен прежде всего контент — содержание, которое может быть предложено клиентам по их запросам. Важно не зацикливаться на требованиях глубокого внедрения в сайт, нужно дать клиентам возможность без помех вступить в общение, а это означает разрешить линкование, т. е. обеспечить беспроблемное предоставление каталога ссылок по темам. Линкование выполняет функцию смысловой связи материала, которая должна и может быть осуществлена по различным основаниям. В современном интернет-поиске важны не «хиты», а сложение маленьких цифр от разных вариантов поиска, в результате чего получается внушительная общая сумма, подтверждающая интерес пользователей. Интернет-магазин Amazon, например, продает гораздо больше обычных товаров, а не свехпопулярных. А.П. Панкрухин Беттел Дж. Почему маркетологам, агентствам и СМИ пора радикально меняться // М-лы сайта www.re-port.ru. Сагинова О.В. Международная стратегия вуза на рынке образовательных услуг. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005. С. 35—37.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
262.25 кб

Дезинтермедиация в банковском секторе: сущность и особенности проявления

Козлова Светлана Юрьевна
В статье рассматривается сущность дезинтермедиации в банковском секторе и особенности ее проявления в развитых и развивающихся странах, сформулированы условия, необходимые для эффективной реализации посреднических функций финансов
Читать PDF
310.33 кб

«Коренной дезинтермедиационный перелом»: временное явление или объективная реалия?

Улюкаев С.С.
Глобальная тенденция к секьюритизации за последние 25-30 лет приобрела устойчивый характер, а устойчивость основной признак тенденциозности явления.

Похожие термины:

  • Disintermediation. Дезинтермедиация

    1. Невозможность осуществления посреднических операций. Ситуация, при которой финансовый посредник, например банк, вынужден сокращать свои кредитные операции по причине изъятия клиентами депози
  • устранение посредника, дезинтермедиация

    Перевод средств со счетов в традиционных банковских институтах, по которым выплачивается низкий процентный доход, в более высокодоходные инвестиции на открытом рынке. Например, снятие средств со
  • дезинтермедиация уход от посредника

    Термин используется в тех случаях, когда сначала инвестор депонировал средства у посредника, управляющего портфелем инвестиций, а затем изъял деньги и сам напрямую инвестировал их в другие ценны