ДЕВИАЦИЯ
изменение цен биржевых товаров, курса ценных бумаг под влиянием форс-мажорных обстоятельств.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ДЕВИАЦИЯ
непредсказуемое отклонение цен на товарных биржах, курса ценных бумаг под влиянием чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ДЕВИАЦИЯ
внезапное, непредсказуемое отклонение курса ценных бумаг, цен биржевых товаров под влиянием форс-мажорных обстоятельств.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
ДЕВИАЦИЯ
внезапное, резкое и непредсказуемое отклонение курса ценных бумаг или цен биржевых товаров под влиянием форс-мажорных обстоятельств. Это и отклонение судна от прямого пути следования, но с намерением вернуться на прежний курс.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
ДЕВИАЦИЯ
1) внезапное, непредсказуемое изменение курса ценных бумаг, происходящее под влиянием форс-мажорных обстоятельств; 2) термин, обозначающий условия, при которых судно может отклониться от намеченного курса без нарушений положения страхового полиса (спасение человеческой жизни, оказание срочной медицинской помощи и др.).
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Девиация
А. Резкое изменение курса ценных бумаг под действием непредвиденных событий, обстоятельств.
Б. Изменение курса следования морского судна вследствие одной из следующих причин: спасание людей, судов и грузов, уклонение от угрожающей судну опасности, получение срочной медицинской помощи членам экипажа и т.п. После ликвидации причин, приведших к Д., судно должно вернуться на прежний курс. Страховщик освобождается от ответственности, если в полисе отсутствует девиационная оговорка.
Источник: Бизнес-словарь
ДЕВИАЦИЯ (deviation)
отклонение судна от прямого пути следования. Во всех случаях, когда Д. не вызвана причинами, предусмотренными законом либо соглашением сторон, она рассматривается как нарушение судовладельцем принятых на себя обязательств, за что он несет ответственность перед фрахтователем. Как правило, законодательство разл. стран, а также стандартные условия чартеров признают за судном право на Д. лишь в ограниченных, заранее обусловленных случаях. Обычно это отклонение от курса в целях спасения людей, судов и грузов, уклонения от угрожающей судну опасности, а равно иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ДЕВИАЦИЯ
отклонение судна от курса. Как правило, Д. разрешается только при необходимости спасения себя и груза, человеческой жизни, а также если к ней вынуждают погодные условия. Невозможно точно и конкретно установить правила определения обоснованности Д. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать в свете преобладающих в данное время обстоятельств. Во избежание риска возникновения претензии лучше всего заблаговременно известить грузоотправителей о любом изменении курса судна, а также его заходах в порты, не предусмотренные чартером, или заручиться согласием судовладельца нести ответственность за последствия любого отклонения, от курса или от установленного расписания.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ДЕВИАЦИЯ
(от лат. deviatio – уклонение от, de – от + via – дорога) – отклонение судна от прямого пути следования, но с намерением вернуться на прежний курс – стандартные случаи Д. – спасение людей, судна, получение медицинской помощи лицам, находящимся на борту, и т. п. В коносаменте, чартере, страховом полисе, как правило, содержится девиационная оговорка, предусматривающая возможность Д. При наличии девиационной оговорки ответственность за возможный ущерб грузу несет исключительно страховщик. Когда девиация судна не вызвана причинами, предусмотренными законами либо соглашением сторон, она является нарушением судовладельцем принятых обязательств и он несет ответственность за это перед фрахтователем.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ДЕВИАЦИЯ
(deviation) — 1) отклонение судна от прямого пути следования. Во всех случаях, когда Д. не вызвана причинами, предусмотренными законом либо договором морской перевозки (см.), она рассматривается как нарушение судовладельцем принятых на себя обязательств, за что он несет ответственность перед фрахтователем (см.). Как правило, законодательство разливных стран, а также стандартные условия чартеров (см.) признают за судном право на Д. лишь в ограниченных, заранее обусловленных случаях. Обычно это отклонение от курса в целях спасения людей, судов и грузов, уклонения от угрожающей судну опасности, а равно иное разумное отклонение если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика. Именно так толкует право судна на Д. с г. 150 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР (см.). Кроме того, учитывая значительную разницу в стоимости бункера в пунктах, расположенных вблизи либо в отдалении от мест его производства, судовладельцы при необходимости захода за бункером обычно оговаривают это в договоре морской перевозки. Однако и при этом в общем случае заход за бункером может быть оправдан лишь при условии, что бункеровка является обычной для такого плавания и топливо необходимо судну для осуществления данного рейса. Такая Д. считается обоснованной лишь при заходе за бункером в попутные порты, а не, в порты, лежащие далеко в стороне от обычного пути. При необходимости значительного отклонения от обычного пути с целью получения дешевого бункера для данного либо последующих рейсов судовладельцу следует включить в чартер специальную оговорку. Четкая оговорка, исключающая двусмысленное ее толкование, необходима в таких случаях еще и потому, что незаконная Д. может иметь неблагоприятные последствня для условии страхования грузов. Обычно в таких случаях страховой полис (см.) грузовладельца теряет силу, и страховщик (см.) освобождается от ответственности по нему с момента отклонения судна от предназначенного курса. Освобождение страховщика от ответственности предусматривается даже в том случае, если судно вернется на свои курс раньше, чем произойдет страховой случай (см.); 2) в навигации — отклонение магнитной стрелки компаса от линии магнитного меридиана под влиянием на нее магнитных сил судового металла.
Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.