Деловая карьера
Деловая карьера
поступательное продвижение личности в определенной сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения.
Карьера деловая
поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью.
Деловая карьера
поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью, продвижением вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижения известности, славы, обогащения. Различают несколько видов карьеры:
- карьера внутриорганизационная - конкретный работник в ходе своей
профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации;
- карьера межорганизационная - конкретный работник в ходе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития последовательно, работая на различных должностях в разных организациях;
- карьера вертикальная — подъем на более высокую ступень структурной
иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда);
- карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.);
- карьера ступенчатая — вид карьеры, совмещающий элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.
- карьера скрытая — вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих, он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации.
- карьера внутриорганизационная - конкретный работник в ходе своей
профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации;
- карьера межорганизационная - конкретный работник в ходе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития последовательно, работая на различных должностях в разных организациях;
- карьера вертикальная — подъем на более высокую ступень структурной
иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда);
- карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.);
- карьера ступенчатая — вид карьеры, совмещающий элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.
- карьера скрытая — вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих, он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации.
Источник: Менеджмент персонала
КАРЬЕРА ДЕЛОВАЯ
поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Напр., получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. К.д. это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как о роде занятий, деятельности. Напр., карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера, карьера домохозяек, матерей, учащихся. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на К.д., является частью карьеры. К.д. начинается с формирования субъективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом, и деятельность на протяжении рабочей жизни человека. Виды К.д.: внутриорганизационная и межорганизационная; специализированная и неспециализированная; вертикальная, горизонтальная, центростремительная и ступенчатая. В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих задач: достижение взаимосвязи целеполагания организации и отдельного сотрудника; обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей; обеспечение открытости процесса управления карьерой; устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника; повышение качества процесса планирования карьеры; формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях; изучение карьерного потенциала сотрудников; обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий; определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную потребность в персонале в нужный момент времени и нужном месте.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998