Декларирование Цен

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Декларирование цен

Декларирование цен - средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями-монополистами, с целью предотвращения их неоправданного повышения.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Декларирование Цен

декларация, представляемая компаниями, фирмами, включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения своих цен на продукцию в государственный орган контроля за ценообразованием. В декларации должны быть указаны данные о предлагаемом изменении цен или тарифов, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объемы производства в предыдущем и текущем годах, причины изменения цены (тарифа) и др. Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования установление( твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.

Источник: Бизнес-словарь

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН
средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиямимонополистами, с целью предупреждения их неоправданного повышения. Предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке соответствующих товаров и включенные в специальный Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения применяемых свободных цен на свою продукцию обязаны подать об этом декларацию в соответствующий орган ценообразования (республиканский, местный). В Д. ц. отражаются следующие данные: предлагаемое изменение цены или тарифа, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объем производства в предыдущем и текущем годах, достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации по данному виду продукции и в целом, а также фактическая рентабельность по предприятию, причины изменения цены (тарифа). Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования (установление твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН
(англ. price declare) – средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями-монополистами с целью предупреждения их неоправданного завышения. Предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке соответствующих товаров и включенные в специальный Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения применяемых свободных цен на свою продукцию обязаны подать об этом декларацию в соответствующий орган ценообразования (республиканский, местный). В Д. ц. отражаются следующие данные: предлагаемое изменение цены или тариф, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объем производства в предыдущем и текущем годах, достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации по данному виду продукции в целом, а также фактическая рентабельность по предприятию, причины изменения цены (тарифа). Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования (установление твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
236.87 кб

Центры электронного декларирования как основа электронной таможни

Сальникова Анастасия Владимировна
В условиях объявленного Правительством РФ курса на цифровизацию российской экономики особую актуальность приобретают вопросы, связанные с процессом перехода ФТС России к электронной таможне.
Читать PDF
238.28 кб

Развитие центров электронного декларирования на современном этапе работы таможенных органов

Афонин П.Н., Хрунова А.Л.
В статье рассматриваются вопросы организации электронного декларирования товаров в таможенных органах Российской Федерации. Авторы предлагают пути повышения эффективности электронного декларирования товаров.
Читать PDF
1.30 мб

РАЗВИТИЕ ЦЕНТРА ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И. В. Гомон, А. В. Евсикова
В статье представлен анализ данных автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров. Выявлено на чем основан алгоритм диспетчеризации электронных товарных деклараций и его суть.