потери излишков потребителя или производителя, которые не скомпенсированы ничьей прибылью.
ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ
ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ (ДЕДВЭЙТ-УБЫТКИ)
Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"
Чистые потери
потери излишков потребителя или производителя, которые не компенсируются ничьей прибылью; любое экономическое благо, утраченное одной стороной и не полученное при этом другой.
ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ
уменьшение излишка потребителя и излишка производителя в результате ограничения выпуска продукта на уровне ниже оптимального (эффективного), который имел бы место при совершенной конкуренции.
Чистые потери особенно значительны на рынках, где господствуют монополии, ограничивающие выпуск с целью поддержания высоких цен.
Чистые потери особенно значительны на рынках, где господствуют монополии, ограничивающие выпуск с целью поддержания высоких цен.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ
(deadweight loss) — уменьшение ИЗЛИШКА ПОТРЕБИТЕЛЯ и излишка производителя в результате ограничения выпуска продукта на уровне ниже оптимального (эффективного), который имел бы место при СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. На рис. 140 изображены кривые спроса и предложения продукта и установившаяся в результате их взаимодействия равновесная рыночная цена ОР. При этой цене излишек потребителя представлен площадью диагонально заштрихованной фигуры АВР, а излишек производителя — площадью вертикально заштрихованной фигуры АРО. Если искусственно снизить выпуск с OQ до OQ1 то цена, выплачиваемая потребителями, возрастет до OP1 а излишек потребителя сократится на площадь АСЕ; цена, получаемая производителями, упадет до ОР2, а излишек производителя сократится на площадь ADE.
Чистые потери особенно значительны на рынках, где господствуют монополии, ограничивающие выпуск с целью поддержания высоких цен.
ЧИСТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (net domestic product) — денежное выражение стоимости всех товаров и услуг, произведенных страной за год, за вычетом потребления капитала в процессе этого производства.
Чистые потери особенно значительны на рынках, где господствуют монополии, ограничивающие выпуск с целью поддержания высоких цен.
ЧИСТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (net domestic product) — денежное выражение стоимости всех товаров и услуг, произведенных страной за год, за вычетом потребления капитала в процессе этого производства.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988