Черный PR

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Черный PR

Черный PR - методы и технологии public relations:
- противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
- направленные на намеренный подорыв репутации конкурента;
- использующие подкуп журналистов, компромат или собранную незаконными методами информацию.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЧЕРНЫЙ PR
в отличие от скрытой рекламы, представляет собой свою систему продвижения в сочетании с использованием компромата против соперников, конкурентов. Идентифицировать этот вид сложно, так как здесь используются скрытые, внешне незаметные приемы и методы работы. Широко использовался в 90-е годы ХХ века.
* черный ящик – термин, используемый в маркетинге для описания состояния сознания и психики индивидуального покупателя, не поддающиеся определению и описанию. О внутреннем содержании этого состояния можно лишь судить, подавая сигналы (с помощью инструментов маркетинга – демонстрации товара, рекламы, и др.) на вход «ящика» и наблюдая за реакцией покупателя (потребителя) на выходе.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

"Черный PR"
недобросовестная, иногда скрытая, неэтичная информация об отрицательных показателях качественных характеристик товаров (услуг), которые в действительности могут иметь место. «Ч.PR» направлен не столько на изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением с учетом «интереса» кого — либо, чаще всего сомнительного лица.
Несмотря на то что в рамках Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» уголовно преследуются дезинформация, элементы фальсификации, очень часто в наступлении кризисной ситуации повинны средства массовой информации, которые, используя не уточненные факты, предлагают собственную интерпретацию причины кризисных ситуаций в рамках «Ч.PR». Безусловно, появление в печати слухов, домыслов или продуманной негативной информации подтачивает психику людей, разрушает привычный ритм работы, требует уточнений, доказательств невиновности, судебных разбирательств.
«Ч.PR» в России появились с момента зарождения рыночных отношений — с 1990-х гг. Объективной основой их зарождения была конкуренция среди нового класса предпринимателей. «Ч.PR» направлен на прекращение нормального процесса, ставящего под угрозу стабильность организации и ее популярности с использованием недобросовестной желтой прессы и механизма подтасовки фактов.
Для осуществления «Ч.PR» необходимы, с одной стороны, наличие фактов, характеристик, которые действительно отражают несовершенство товара (услуги), низкое его качество относительно популярных аналогов; с другой — наличие эффективных коммуникаций, которые в сжатые сроки смогут донести эту негативную информацию до целевых аудиторий.
Примером «Ч.PR» в России может служить ежегодное раскручивание «эпидемии» гриппа. Начиная с октября в средствах массовой информации, на TВ, радио регулярно поступают подробные отчеты о «географии» эпидемии, примерах тотальных исходов, количестве заболевших. В результате даются рекомендации о немедленном приобретении тех или иных препаратах по профилактике очередного гриппозного вируса.
Технологии «Ч.PR» переступают нравственные критерии общественной жизни. К технологиям «Ч.PR» относятся: неэтичные методы и технологии, прямо противоречащие закону;компрометирующие материалы (в случае, если используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами); подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для заказчика, в прессе на платной основе; технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Черный PR
недобросовестная, иногда скрытая, неэтичная информация об отрицательных показателях качественных характеристик товаров (услуг), которые в действительности
могут иметь место. “4.PR” направлен не столько на изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением с учетом “интереса” кого — либо, чаще всего сомнительного лица.
Несмотря на то что в рамках Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации” уголовно преследуются дезинформация, элементы фальсификации, очень часто в наступлении кризисной ситуации повинны средства массовой информации, которые, используя не уточненные факты, предлагают собственную интерпретацию причины кризисных ситуаций в рамках “4.PR”. Безусловно, появление в печати слухов, домыслов или продуманной негативной информации подтачивает психику людей, разрушает привычный ритм работы, требует уточнений, доказательств невиновности, судебных разбирательств.
“4.PR”e России появились с момента зарождения рыночных отношений — с 1990-х гг. Объективной основой их зарождения была конкуренция среди нового класса предпринимателей. “4.PR” направлен на прекращение нормального процесса, ставящего под угрозу стабильность организации и ее популярности с использованием недобросовестной желтой прессы и механизма подтасовки фактов.
Для осуществления “4.PR” необходимы, с одной стороны, наличие фактов, характеристик, которые действительно отражают несовершенство товара (услуги), низкое его качество относительно популярных аналогов; с другой — наличие эффективных коммуникаций, которые в сжатые сроки смогут донести эту негативную информацию до целевых аудиторий.
Примером “4.PR” в России может служить ежегодное раскручивание “эпидемии” гриппа. Начиная с октября в средствах массовой информации, на ТВ, радио регулярно поступают подробные отчеты о “географии” эпидемии, примерах тотальных исходов, количестве заболевших. В результате даются рекомендации о немедленном приобретении тех или иных препаратах по профилактике очередного гриппозного вируса.
Технологии “4.PR” переступают нравственные критерии общественной жизни. К технологиям “4.PR” относятся: неэтичные методы и технологии, прямо противоречащие закону; компрометирующие материалы (в случае, если используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами); подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для заказчика, в прессе на платной основе; технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
1.49 мб

Черный PR в политике

Чернушенко А.А., Федорова В.Д.
Читать PDF
194.88 кб

«Черный рынок» в СССР в годы Великой Отечественной войны и его влияние на состояние внутреннего рынк

Пушкарев В. С.
Читать PDF
3.54 мб

Теневая зарплата: «Черный нал» и «Серые» схемы - правонарушение и социальная незащищенность работник

Патутина Светлана Юрьевна, Шабалина Наталья Вячеславовна
В статье рассматриваются способы нелегальной выплаты заработной платы отдельными работодателями с целью ухода от налогообложения фонда оплаты труда предприятий, анализируются причины и последствия данного явления, обозначаются пут
Читать PDF
155.62 кб

\ портфель инвестора - куда вложить деньги \ черный горизонт

Локтюхов Евгений
Читать PDF
232.19 кб

2011. 02. 011-014. «Налоговые убежища» - черные дыры мировой экономики. (сводный реферат)

Зубченко Л. А.
Читать PDF
191.73 кб

Черный круг

Шеин Максим
Читать PDF
90.07 кб

Черный ящик от налоговой

Горст Михаил
Читать PDF
94.60 кб

Храните резервы на черный день

Маковецкая Светлана
Читать PDF
61.58 кб

«Он был черный и гордый»

Бирчанская Людмила Альбертовна
Читать PDF
112.74 кб

Открывая «черный ящик» системы peer-review. Рецензия на книгу: Lamont M. How professors think: Insid

Назаренко Александр П.
Читать PDF
687.05 кб

Черные лебеди и биржа

Алескеров Фуад Тагиевич, Егорова Людмила Геннадьевна
В своей работе «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Н.Н.

Похожие термины:

  • Back door. Черный ход

    Один из методов, при помощи которого Банк Англии насыщает денежный рынок ликвидными средствами. Банк скупает выпущенные ранее векселя по текущей рыночной цене, что дает возможность привлечь сред
  • Black market. Черный рынок

    Спекулятивная торговля товарами. Черный рынок возникает в случае, если правительство пытается искусственно удерживать цены на товары ниже их равновесного уровня, например, при нормировании (см. Ra
  • Черный кредитный брокер

    Черный кредитный брокер – посредник, специализирующийся на оказании помощи клиентам в получении банковских кредитов. В отличие от обычных черные кредитные брокеры действуют не всегда законными
  • Черный список ФАТФ

    Черный список ФАТФ – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой орг
  • ЧЕРНЫЙ ХОД

    (black door) — неформальный способ, посредством которого Банк Англии выкупает на учётном РЫНКЕ выпущенные ранее в обращение казначейские векселя по сложившейся на них рыночной цене с тем, чтобы увелич
  • ЧЕРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ

    создание новых фирм, которыми владеют и управляют негры.
  • Рыцарь Черный

    См. "Рыцарь черный"
  • Черный рынок

    Нелегальный рынок.
  • ЧЕРНЫЙ ВХОД

    метод повышения Банком Англии ликвидности денежного рынка через посредничество одного из учетных домов.
  • ЧЕРНЫЙ МАКЛЕР

    риэлтор, работающий, как правило, в одиночку и не имеющий соответствующей лицензии, выдаваемой лицензионной палатой, предлагающий обычный набор услуг по купле-продаже и найму недвижимости; зачаст
  • ЧЕРНЫЙ НАЛ

    наличные деньги (денежная касса), неучтенные в официальных документах (в бухгалтерских счетах, отчетных балансах), но используемые в предпринимательских и других операциях. Это невидимая для офиц
  • Черный список ОЭСР

    Черный список ОЭСР – список стран, в который попадают государства, проводящие политику недобросовестной налоговой конкуренции: позволяют компаниям оптимизировать налогообложение, а также не пр
  • Черный пиар

    методы и технологии, которые противоречат закону и не соответствуют этическим и моральным нормам общества; направлены на намеренный подрыв репутации конкурента;  используют подкуп журналистов,
  • черный понедельник

    19 октября 1987 г., когда индекс промышленных компании Доу Джонса упал сразу на 508 пунктов, что стало рекордным падением этого индекса за всю его историю. Ср. Brady Commission(комиссия Брейди).
  • ЧЕРНЫЕ РЫНКИ ЗОЛОТА

    в странах, где государственные органы власти запрещают частным лицам совершать сделки с золотом, функционируют нелегальные, черные рынки золота. В остальных случаях золотые рынки существуют на л
  • черные деньги

    деньги, полученные из нелегальных и незаконных источников.
  • Черный ящик

    (англ. black box) – система, в которой исследователю доступна лишь входная и выходная информация этой системы, а внутреннее устройство ее может быть и неизвестно.
  • черный вторник

    Вторник 29 октября 1929 г., когда произошел крах на фондовом рынке, повлекший за собой Великую депрессию 1930-х годов.
  • Черный список

    1) секретный список профсоюзных активистов и других неблагонадежных работников, циркулирующий между работодателями с целью избежать их найма на работу; 2) помещать в черный список.
  • ЧЕРНЫЙ ВОЗВРАТ

    неофициальное название части денежных средств, выделяемых на выполнение работ по государственному заказу, которую исполнитель заказа в благодарность за получение данного заказа, работы возвращ