ЦЕНЫ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Найдено 1 определение
ЦЕНЫ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Подобная дифференциация основана на учете особенностей отдельных отраслей национального хозяйства.
Оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности.
Закупочные цены — это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств).
Цены на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т.д.).
Тарифы грузового и пассажирского транспорта — это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Тарифы на услуги — это система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.
Все вышеназванные цены относятся к классу национальных. Они должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям.
Внешнеторговые цены — это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этого класса принципиально отличается от определения национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технйко-экономическим параметрам продукцию.
Экспортные цены — это цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Алгоритм формирования этих цен можно представить следующим образом: выбор на мировом рынке цены-ориентира; приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.); включение экспортной пошлины; перевод в российскую валюту по курсу ЦБ России на дату заключения сделки.
Импортные цены — это цены, пр которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию Данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000