Ценовой параллелизм

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Ценовой параллелизм

Ценовой параллелизм - стремление производителей на олигопольном рынке назначать одинаковые цены на товары с целью избежания ценовой конкуренции.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЦЕНОВОЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ
(price parallelism) — стремление производителей на олигопольном рынке (см. олигополия) назначать одинаковые цены. Параллелизм цен может возникнуть из-за того, что производители, обнаружив ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ, стремятся избежать ценовой конкуренции, которая снижает их прибыли, или как результат сговора между производителями, договорившимися фиксировать цены на уровне, максимизирующем их общую прибыль.
См. также ценовое лидерство, картель.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Похожие термины:

  • Price parallelism. Ценовой параллелизм

    Стремление производителей в условиях олигополистического рынка устанавливать одинаковые цены. Это может быть обусловлено желанием избежать ценовой конкуренции, которая снижает их доходы, а так