Ценовой параллелизм
Ценовой параллелизм
Ценовой параллелизм - стремление производителей на олигопольном рынке назначать одинаковые цены на товары с целью избежания ценовой конкуренции.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ЦЕНОВОЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ
(price parallelism) — стремление производителей на олигопольном рынке (см. олигополия) назначать одинаковые цены. Параллелизм цен может возникнуть из-за того, что производители, обнаружив ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ, стремятся избежать ценовой конкуренции, которая снижает их прибыли, или как результат сговора между производителями, договорившимися фиксировать цены на уровне, максимизирующем их общую прибыль.
См. также ценовое лидерство, картель.
См. также ценовое лидерство, картель.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988