ЦЕНОВОЕ СЖАТИЕ

Найдено 1 определение
ЦЕНОВОЕ СЖАТИЕ
(price-squeeze) — вид ограничительной торговой ПРАКТИКИ, при которой вертикально интегрированные фирмы (см. вертикальная интеграция) способны нанести вред неинтегрированным конкурентам. Это имеет место, когда интегрированные фирмы производят и сырьё, и конечный товар, в то время как неинтегрированные фирмы производят только конечный товар и вынуждены покупать сырьё у интегрированных фирм. «Сжатие» состоит в том, что интегрированные фирмы назначают высокую цену за сырьё при продаже его неинтегрированной фирме и продают своей конечный товар по сравнительно низкой цене, что позволяет неинтегрированной фирме получать минимальную прибыль или даже влечёт к убыткам.
Подобные ситуации могут возникать также в тех случаях, когда интегрированные фирмы производят сырьё и конечные товары, а неинтегрированные — только сырьё и вынуждены рассматривать интегрированные фирмы в качестве рынка сбыта своей продукции. «Сжатие» в этом случае состоит в том, что интегрированные фирмы платят за сырьё неинтегрированным фирмам заниженную цену, что позволяет не интегрированным фирмам получать лишь минимальный доход или делает их убыточными.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988