Ценовая война в мировой торговле

Найдено 1 определение
Ценовая война в мировой торговле
это последовательное временное снижение цены конкурирующими компаниями, нацеленное на ослабление рыночных позиций конкурентов вплоть до их ухода с рынка. Ц.в. приводят к сокращению прибылей указанных компаний и снижению ощущаемой потребителем ценности товара. Как правило, ц.в. разворачиваются на олигополистических рынках. В ц.в. нет победителей, так как все участники рынка несут издержки, а в условиях долгосрочной войны вынуждены сокращать инвестиции в производство и сбыт товара, а также послепродажное обслуживание потребителей, что приводит к общему снижению качества производимых товаров и сопутствующих услуг. Ц.в. в мировой торговле разворачиваются на локальных или региональных рынках и, как правило, связаны с экспансией транснациональных компаний. Ц.в. может быть основой стратегии проникновения и захвата новых рынков, а также выступать как инструмент рынка защиты от вторжения. На мировых рынках ц.в. стали активно применяться во второй половине XX в.

Источник: Что есть что в мировой экономике?