ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Найдено 1 определение
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
процесс установления равновесной цены в соответствии со спросом, предложением и конкуренцией товаров на рынке; является основным координирующим механизмом рыночной экономики, выполняя информационную, стимулирующую и распределительную функции. В теории рыночного ценообразования существуют два подхода к его трактовке: сторонники трудовой теории стоимости полагают, что цена является лишь денежным выражением общественных затрат на производство товара; сторонники же маржинального подхода считают, что цена товара зависит прежде всего от спроса на него, отражающего оценку покупателем полезности данного товара.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
177.90 кб

Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики

Паршин В. И.
Цена выполняет различные экономические функции: учетную, стимулирующую, распределительную, сбалансирования спроса и предложения, критерия рационального размещения производства, информационную.
Читать PDF
758.25 кб

Актуальные методы ценообразования в рыночной экономике в условиях высококонкуретной среды

Иконникова О.И.
Статья посвящена различным методам ценообразования и практике их применения на предприятии. В исследовании перечислены существующие методы ценообразования.
Читать PDF
630.03 кб

96. 02. 004. Алклычев А. М. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике: монография. - М.

Луцкая Е. Е.
Читать PDF
404.56 кб

Потребительское поведение и рыночное ценообразование в информационной экономике под воздействием дол

Антипина Ольга Николаевна
По вкладу в экспансию долговой проблемы в современной экономике домашние хозяйства уступают лишь финансовому сектору.