Ценность потребительская
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ
соотношение между преимуществами, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Ценность потребительская
разность между суммарной потребительской ценностью и суммарными затратами потребителя, которые складываются из ценности товара, услуг, уровня обслуживания и образа товара, с одной стороны, и денежных, временных, трудовых и эмоциональных затрат, с другой.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Потребительская ценность
свойство продукта, способное удовлетворить некоторую потребность клиента. Оценочный показатель, определяющийся в конечном итоге самим потребителем, его субъективным мнением и субъективной оценкой, основанной на личном потребительском опыте. П.ц. зависит от ряда факторов, среди которых: 1) острота, важность потребности для клиента: чем острее потребность, тем более значимым является продукт, тем выше его потребительская ценность; 2) функциональностью самого продукта: чем более надежен и функционален, непритязателен в использовании продукт, тем выше его потребительская ценность; 3) иерархии потребностей клиента: если, например, удовлетворение социальных потребностей превышает удовлетворение функциональных потребностей, а продукт отвечает исключительно первым, то, соответственно, его потребительская ценность будет значительно выше функциональной ценности продукта. Основной принцип создания п.ц. – продукт приобретается не в силу своей привлекательности, а как средство удовлетворения потребностей, поэтому из ряда конкурирующих товаров будет куплен именно тот, который покупатель воспримет как наиболее ценный.