ЦЕННАЯ БУМАГА: ЭМИССИЯ

Найдено 1 определение
ЦЕННАЯ БУМАГА: ЭМИССИЯ
Установленная законом совокупность процедур (этапов), обеспечивающих выпуск и размещение Ц.б. среди инвесторов. Цели эмиссии: привлечение необходимых дополнительных финансовых ресурсов с рынка капиталов. Она зависит от эмитента, т.е. лица, которое выпустило акции в обращение и несет обязательства по ним. Если рассматривать эмиссию Ц.б. акционерным обществом, то ее можно классифицировать следующим образом:
Признак классификации:
Вид эмиссии:
1. Очередность
Первичная Последующие
2. Форма
Открытая Закрытая
3. Способ
В порядке размещения:
а) среди учредителей;
б) среди акционеров
4. Форма выпускаемых ценных бумаг
Эмиссия документарных ценных бумаг (именных и на предъявителя)
Эмиссия бездокументарных ценных бумаг
(только именных)
Эмиссия характеризуется последовательно выполняемыми процедурами (этапами), которые зависят от формы эмиссии. Основные этапы, характерные как для открытой, так и для закрытой эмиссии: а) принятие решения об эмиссии; б) госрегистрация; в) размещение ценных бумаг; г) регистрация отчета об итогах размещения; д) внесение изменений в устав акционерного общества.
Решение об эмиссии принимает структурное подразделение акционерного общества, определенное законом или уставом (чаще всего совет директоров). Госрегистрация своей конечной целью имеет присвоение выпускаемым Ц.б. регистрационного номера.
Размещение Ц.б. — действия эмитента Ц.б., имеющие своей целью их отчуждение у первых владельцев. Осуществляется в формах открытой и закрытой подписки (открытого и закрытого размещения); может проводиться либо самим эмитентом, либо по его поручению профессиональным участником рынка Ц.б. (андеррайтером).
Регистрация отчета об итогах размещения означает признание эмиссии состоявшейся. Основание для внесения изменений в устав — решение о выпуске и регистрация отчета. Оба документа касаются изменения размера уставного капитала, а также количества размещенных и объявленных акций. При открытой и закрытой подписке количество этапов эмиссии различно.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000