Целевой рынок

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ
рынок, представляющий для фирмы наибольший интерес.

Источник: Маркетинг услуг

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ

в маркетинге: сегмент рынка, выбранный компанией для активной деятельности.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
выделенный как наиболее привлекательный участок рынка, на котором организация сосредоточивает свою маркетинговую деятельность.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Целевой рынок
target market) Одна или несколько групп потенциальных потребителей, на которых организация направляет свою программу маркетинга.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
рынок, выбираемый фирмой в качестве объекта маркетинговой деятельности по признакам: слабой конкуренции и максимальной норме прибыли.

Источник: Маркетинг услуг

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
конкретная группа потребителей, на которых ориентируется компания при продаже тех или иных товаров, выбор определяется целевым маркетингом.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

целевой рынок

Компании или частные лица, которые вы считаете вашим "первоочередными клиентами" или которые скорее всего будут покупать ваши товары и услуги.

Источник: Краткий словарь терминов использующихся в прямом маркетинге

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
часть рынка, на котором предприятие концентрирует свои усилия на определенной группе потребителей (сегменте), имеющих схожие характеристики и покупательное поведение.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Целевой рынок
лучшие потенциальные клиенты фирмы; их характеризуют демографические и психографические черты, используемые СМИ, потребляемые товары и предпочитаемые преимущества.

Источник: Учебник по рекламе: краткий словарь

Целевой рынок
рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Целевой рынок
(target market, 目标市场) − рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Рынок целевой
(target market) — определенная группа потребителей, характеризующаяся сходными параметрами спроса и потребительского поведения, выбранная предприятием (фирмой) в качестве основных покупателей своих товаров (услуг). Выделение Р. ц. представляет одну из главных и первоочередных задач управления маркетингом предприятия.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Рынок целевой
e) target market (f) segment du marche touristique (d) Zielmarkt Часть общего туристского рынка, на которую направлена основная деятельность конкретной туристской фирмы и представленная покупателями, имеющими одинаковые туристские интересы и одинаково реагирующие на потребительские свойства и стоимостные оценки предлагаемых туристских услуг.

Источник: Словарь международных туристских терминов

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ
TARGETED MARKET
Сегмент рынка, выбираемый как желательный для стимулирования сбыта, напр. рынок, имеющий социально-экон. базу, превышающую средние показатели. Выбор Ц.р. (таргетирование) является составной частью банковского МАРКЕТИНГА. Целевыми являются рынки, к-рые наиболее соответствуют масштабам банка, его операционным возможностям, а также конкурентоспособности. Ц.р. должен выбираться только на основе исследования рынка и создания соответствующей базы данных

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Рынок целевой
сегмент (или несколько сегментов) рынка, на котором организация сосредоточивает свои усилия. При выборе целевого рынка учитываются его количественные и качественные характеристики, такие как: потенциал целевых сегментов, их численность, интерес к рынку конкурентов, насыщенность рынка и т.п., потребительские привычки и предпочтения, мотивы совершения покупок, скорость принятия решения о покупке, быстрота ответной реакции, восприимчивость к новым предложениям. Для каждого целевого рынка разрабатывается своя маркетинговая стратегия.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность. Выделение Ц.р. представляет собой одну из ключевых стратегических задач маркетинга.
Определение Ц.р. предполагает: а) установление подходов к охвату Ц.р.; б) сегментацию рынка; в) выбор целевых рыночных сегментов; г) позиционирование.
Существует три варианта охвата рынка, которым соответствуют и различные подходы маркетинга: массовый, товарно-дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Массовый (недифференцированный) маркетинг применяется в том случае, если предприятие может пренебречь различиями в сегментах и сразу обратиться ко всему рынку. В этом случае оно концентрирует усилия на общих нуждах всех потребителей и старается максимизировать продажу массового товара.
Предприятие разрабатывает такую стратегию и тактику, которые покажутся привлекательными для возможно большего числа потребителей. В этом случае затраты на маркетинг сравнительно невелики, поскольку нет необходимости проводить углубленные исследования рынка. Используется, как правило, массовое распределение, массовая реклама и т.п.
Товарно-дифференцированный маркетинг используется в том случае, если предприятие, ориентируясь на весь рынок или на значительную часть его сегментов, увеличивает разнообразие выпускаемого товара. При таком подходе, когда разнообразие ассортимента увеличивается, предприятие как бы глубже проникает в нужды потребителей, добивается упрочения своих позиций на рынке, создает свой образ, лучшим способом удовлетворяет потребности и др. При этом увеличиваются затраты на разработку ассортимента, изучение требований потребителей, возникает необходимость разнообразить рекламу, усложняется процесс реализации товаров и др.
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентирован на выпуск товаров, максимально приспособленных к требованиям конкретных потребительских групп; особенно привлекателен в условиях насыщенного рынка и ограниченных ресурсов, когда практически невозможно охватить рынок в целом или несколько сегментов.
Предприятие лучше познает особенности и требования выбранного участка рынка, пользуется на нем большой популярностью. Концентрированный маркетинг используют, как правило, узкоспециализированные и малые предприятия. В этом случае задача заключается не столько в максимизации сбыта продукции, сколько в достижении стабильности, постоянной рыночной доли, мало изменяющихся издержек и др.
Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве таких признаков используются характеристики потребителей, товаров, мотивы приобретения, каналы распределения и формы продажи, цены, география рынка, конкурентов и др. На практике используется сочетание разных признаков. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и их реакции на комплекс маркетинговых действий.
Выбор целевого сегмента рынка происходит на основе оценки его привлекательности. Привлекательность того или иного сегмента определяется рядом условий. Во-первых, данный сегмент должен быть достаточно емким. Во-вторых, важно, чтобы он имел перспективу дальнейшего роста. В-третьих, желательно, чтобы он не был объектом коммерческой деятельности конкурирующих предприятий. Кроме того, сегмент должен быть доступным, т е. иметь хорошие каналы распределения. При выборе целевых сегментов рынка предприятие стремится к положению лидера на участках рынка с большими потенциальными возможностями. Если речь идет о лидерстве в одном сегменте рынка, то такая стратегия называется односегментной. Если же предприятие направляет свои усилия сразу на ряд сегментов, то стратегия называется многосегментной.
В первом случае предприятие сосредоточивает внимание на одном сегменте рынка с отличительным набором потребностей, использует программу маркетинга, специально разработанную для данного сегмента. Во втором случае оно ориентируется на два или более различных рыночных сегмента, каждый из которых характеризуется определенными отличиями. В этом случае программа маркетинга разрабатывается отдельно д ля каждого сегмента.
Определение целевого сегмента рынка связано с принятием ряда решений. Прежде всего следует установить характеристики и требования потребителей в отношении типа товаров или услуг, которые предлагает предприятие. Для этого проводятся специальные обследования и сбор необходимых данных. Затем анализируются сходство и различия между потребителями и на этой основе принимается решение о выборе потребительских сегментов. При этом предприятие должно изучать цели, сильные стороны, уровень конкурентов, размер рынков, отношения с торговыми посредниками, созданный имидж и др.
Позиционирование — обеспечение преимущественного положения товара в представлении потребителя. Позиционирование исходит из реального восприятия товаров потребителями и их предложений, основывается на оценке потребительских достоинств товара, фактора престижности товара, на выделении его сильных сторон по сравнению с товарами-конкурентами и т.п.
Позиционирование само по себе не имеет смысла, эффект достигается только при взаимодействии с целевым рыночным сегментом. Таким образом, сегментация и позиционирование — две составляющие единого процесса. Причем процесс может начинаться с выбора целевого сегмента и заканчиваться позиционированием или, наоборот, — с выбора привлекательного положения товара в представлении потребителя того или иного участка рынка, который затем сегментируется.
Существуют различные виды позиционирования в выбранном сегменте рынка. Позиционирование осуществляется на основе: а) потребительских признаков или преимуществ товара (например, новые профилактические свойства зубной пасты); б) расширения круга потенциальных покупателей данного товара (например, химические материалы не только для производственных, но и для потребительских нужд); в) повышения престижности товара, его эмоциональной ценности (например, выпуск часов с приоритетной символикой для массового потребителя); г) учета слабых сторон конкурентов (например, предоставление дополнительных услуг в совокупном финансовом продукте коммерческого банка, которые еще не используются конкурентами); д) соотношения цена/ качество и др.
Следует подчеркнуть, что позиционирование товара тесно связано с активным использованием всех средств маркетинг-микса. Так, если позиционируется товар в целевом сегменте рынка как изделие высокою качества и высокой стоимости, то предприятие должно: разработать товар, действительно превосходящий по своим свойствам и показателям продукцию конкурентов; подобрать торговых посредников, имеющих хорошую репутацию благодаря отличному обслуживанию; организовать специальную рекламную кампанию, провести эффективную презентацию товара, а также предложить поставщикам и покупателям интересующие их средства стимулирования продвижения товара и т.п.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
82.91 кб

Мотивация целевых групп при выводе продукта на рынок

Паушкина Ирина Сергеевна
Сделан вывод о том, что при разработке системы мотивации необходимо проводить сегментацию клиентов и персонала по группам преобладающих потребностей, как это делается с рынками в маркетинге.
Читать PDF
183.59 кб

Привлечение населения в качестве целевого сегмента на фондовый рынок России

Мельникова Елена Витальевна
Рассматриваются основные тенденции на фондовом рынке и рынке депозитов. Результаты исследования позволяют сделать вывод о спекулятивном росте на рынке.
Читать PDF
808.55 кб

Новый оптовый рынок электроэнергии и мощности: реформированиие, структура и целевая модель

Федчишин Вадим Валентинович, Кудряшов Александр Николаевич, Чалбышев Алексадр Владимирович
Специфика электроэнергии как товара приводит к развитию рынка электроэнергии отличного от обычных товарных рынков.
Читать PDF
490.32 кб

Влияние трудовой миграции на рынок труда Липецкой области и целевые ориентиры его развития

Панькин Павел Владимирович
В статье рассмотрены значимость трудовой миграции и ее влияние на рынок труда Липецкой области на основе корреляционного и кластерного анализа.

Похожие термины: