Цель управления

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Цель управления
желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для выполнения договорных обязательств при экон. целесообразном использовании всех видов ресурсов. Ц.у может быть представлена в виде характеристики (количественной, качественной) поведения управляемого объекта, которая определенным образом упорядочивает множество состояний (или линий поведения) объекта так, что одни состояния (линии поведения) в наибольшей степени соответствуют поставленной цели, чем др. с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто. Различают следующие Ц. у.: перспективные и непосредственные; общие и частные; промежуточные и конечные и т. д. Ц. у. не должна противоречить требованиям основных законов и определяется с учетом реальных возможностей развития объекта управления. Кроме того, должно осуществляться гармоничное соотношение Ц. у. и средств ее достижения. Процесс формулирования Ц. у. называют целеполаганием. Целеполагание – процесс осознания и формулирования субъектом Ц. у., являющейся неотъемлемой составной частью, стадией процесса управления. К основным правилам целеполагания следует отнести: описание конкретной ситуации, требующей вмешательства субъекта управления; выбор генеральной Ц. у. и формулирование ее как желаемого результата, а не процесса; декомпозиция (дифференцирование) генеральной Ц. у. на подцели различных уровней; исключение постановки альтернативных Ц. у. (подцелей); установление для каждой Ц. у. (подцели) критериев ее достижения; формулирование подцелей в виде задач перед объектами управления и т. д. Дерево целей – как правило, графическое изображение законченной декомпозиции генеральной Ц. у., в котором фиксируются конечные и промежуточные Ц. у. в их соподчиненности. Позволяет наглядно представить и установить, с одной стороны, приоритет Ц. у. (подцелей) и, с другой стороны, вероятность их достижения с учетом имеющихся ресурсов. В сфере спорта дерево целей может строиться с использованием различных подходов: а) чисто целевой: цель сборной команды; цели по дисциплинам, видам (номерам) программы; цели каждого конкретного спортсмена; б) содержательный: цель сборной команды; цели по дисциплинам, видам (номерам) программы; подцели (задачи) по основным видам подготовки; мероприятия, необходимые для достижения подцелей (решения задач).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Цель управления
желательное состояние объекта управления или его составляющих элементов, факторов и процессов в будущем. Цели управления можно подразделять: по характеру сфер целеполагания – на технические, экономические, финансовые, социальные, организационные, правовые, политические и т. п.; значимости влияния – на стратегические и тактические; временному признаку – на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; сфере влияния – на внутренние и внешние цели организации; локальности объектов целеполагания – на цели организации, цели структурных подразделений; содержанию управленческих решений, обеспечивающих достижение целей, – на инновационные и стандартные цели. Цели управления в значительной мере определяются целями организации, однако не являются адекватными им. Первые обеспечивают достижение вторых, хотя и те и другие формируются и обосновываются менеджментом. Задача целей управления – создать в организации такие условия, которые позволяли бы достичь ее целей. Цели управления и вытекающие из них задачи должны быть напряженными, но достижимыми. Исследования показывают, что те руководители, которые руководствуются этим правилом, добиваются эффективного управления. Ненапряженные цели и задачи не позволяют полностью использовать внутренний потенциал организации, расхолаживают коллектив, не мотивируют его на непрерывное развитие. Подобным же образом напряженные, но нереальные цели и задачи приводят к безрезультатной или низкоэффективной деятельности трудового коллектива, бесполезным затратам ресурсов организации, подрыву веры персонала в профессиональные способности своего руководства, снижению его активности. Поэтому цели и задачи управления, как цели и задачи организации, составляют самостоятельную группу факторов последней наряду с технико-технологическими, организационными, человеческими факторами, определяющими ее внутреннюю рабочую среду. Важным условием эффективного управления является координа ция целей управления всех структурных звеньев системы управления, обеспечивающая их единство с общими целями управления организацией и целями самой организации. При формировании целей управления, как и целей организации, необходимо стремиться к их конкретным количественным показателям или к вполне различимым качественным уровням. Для выдвижения целей управления используются различные методы, т. е. способы их обоснования: эвристические, аналитические, экономико-математические (моделирование), метод дерева целей.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
307.26 кб

Цель предприятия, организация и управление по достижению цели

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Предприятие создается собственником для достижения тех социально-экономических целей, которые он перед ним ставит.
Читать PDF
744.45 кб

Классификация дебиторской задолженности с целью управления ею

Сепык Ольга Ярославовна
Классификация дебиторской задолженности, влияющая на финансовый результат предприятия. Классификационные признаки являются основой для управлениязадолженностью.
Читать PDF
349.59 кб

Генеральная цель как фактор гармонизации управления предприятием

Амельченко Александр Васильевич
В статье определены и сформулированы основные проблемы при формировании генеральной цели промышленного предприятия, являющейся важнейшим фактором гармонизации управления.
Читать PDF
419.98 кб

Управление строительной отраслью: цель и условия его эффективности

Иванов Андрей Владимирович
Обоснована необходимость формирования системы управления строительной отраслью как цели и условия эффективного управления
Читать PDF
635.26 кб

УСКОРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ КАК КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мирошников Сергей Николаевич
В статье рассматриваются вопросы ускорения инвестиций как инструмента регионального развития.
Читать PDF
224.65 кб

Управление интеллектуальным капиталом с целью максимизации гудвилла

Спиридонова Е.А., Гапон А.В.
Гудвилл является важным объектом анализа в контексте управления стоимостью компании.
Читать PDF
236.85 кб

Формирование информации о затратах с целью управления продвижением товаров

Гвоздева Евгения Васильевна
Проанализирован процесс формирования себестоимости и результата продаж в управленческом учете торгового предприятия. Разработана схема учета затрат и результатов на счетах управленческого учета.
Читать PDF
80.06 кб

Укрепление корпоративных принципов управления - стратегическая цель компании

Городний В.
В системе управления предприятием одним из основных элементов является организация стратегического планирования как процесса выбора целей и путей их достижения на длительный период.
Читать PDF
35.55 мб

Анализ системы управления предприятием с целью повышения кадровой безопасности

Лялюк Александр Викторович, Магзумова Наталья Владимировна
Одним из основных инструментов, используемых для сохранения конкурентных позиций предприятия и обеспечения финансовой стабильности является эффективное управление персоналом.
Читать PDF
115.40 кб

Управление качеством молока с целью повышения конкурентоспособности предприятия

Коков Н. С., Ногерова Ф. И.
В статье рассмотрены проблемы повышения качества продукции, выявлены характер и объем потребностей, планирование уровня качества, создание продукции, дана оценка фактического уровня качества.
Читать PDF
126.44 кб

Финансовая стабилизация предприятия как основная цель антикризисного управления

Чаадаева Л. А.
Одной из актуальнейших проблем современных предприятий является сохранение платежеспособности и финансовая стабилизация.
Читать PDF
114.72 кб

Оценка авиационного бизнеса как цель повышения эффективности текущего управления

Воропаева Людмила Николаевна
В статье рассматриваются методические подходы к оценке бизнеса, ориентированные на повышение эффективности управления авиатранспортным производством.
Читать PDF
248.45 кб

Управление породными потоками с целью минимизации энтропийного влияния на окружающую среду

Бардась А.В.
Запропоновано поняття «породний потік» для характеристики процесів розвитку шахти. Проаналізовано залежність між кількістю видобутого вугілля й обсягами виданої гірської породи. Досліджено вплив потужності пластів на вихід породи.
Читать PDF
422.23 кб

Управление лояльностью персонала с целью обеспечения эффективности деятельности предприятия

Якименко Н. В., Сальченкова Е. В.
Определено влияние лояльности персонала на эффективность деятельности предприятия, раскрыто этапы мониторинга и повышения уровня лояльности персоналаInfluence of loyalty of personnel on efficiency of activity of enterprise is defi
Читать PDF
173.19 кб

Проблемы обеспечения гибкого управления холдингом с целью оптимизации распределения прибыли

Тарасов А.И.
В статье рассмотрены вопросы создания центров финансовой ответственности в строительных холдинговых компаниях.

Похожие термины: