БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Найдено 1 определение
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
англ. breach of budget law) – неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных бюджетным законодательством правил составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения. Перечень нарушений бюдж. законодательства, определенный в Бюджетном кодексе РФ, включает: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюдж. средств; несвоеврем. и неполное перечисление и зачисление бюдж. средств на счета бюджетополучателей; несвоеврем. представление отчетов и др. сведений, связ. с исполнением бюджета; несвоеврем. доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и о лимитах бюджетных обязательств; несоответствие сводной бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; несоответствие уведомлений о бюдж. ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержд. расходам и бюдж. росписи; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюдж. систему РФ; несвоеврем. исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и гос. внебюдж. фондов; несвоеврем. представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюдж. обязательства, кроме оснований, установл. Бюджетным кодексом РФ; несвоеврем. подтверждение бюдж. обязательств, несвоеврем. платежи по подтвержд. бюдж. обязательствам; финансирование расходов, не включ. в бюдж. роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих суммы, включ. в бюдж. роспись и утвержд. лимиты бюдж. обязательств; несоблюдение нормативов финанс. затрат на оказание гос. или муницип. услуг; несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, гос. или муницип. долга и расходов на обслуживание долга; открытие счетов бюджета в кредитных орг-циях при наличии на соотв. тер. отделений Банка России; иные правонарушения. Наиболее частое Б.п. – использование бюдж. средств не по целевому назначению. Под этим понимается такое их использование, к-рое не приводит к результатам, предусмотр. при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность к-рых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из бюджета средств. Бюджетополучатель не вправе самостоятельно перераспределять средства между предметными статьями. Нецелевым использованием бюдж. средств признаются также: направление средств на банковские депозиты, приобретение разл. активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи; взносы в уставный капитал др. юридич. лица; расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдат. документов; завышение объемов выполн. работ, расценок; выполнение работ, не предусмотр. утвержд. проектно-сметной документацией; направление средств на объекты (разработки), не включ. в адресные и целевые программы; недостача материальных ценностей, приобрет. за счет средств бюджета; расходование средств сверх норм, утвержд. в установл. порядке (норм возмещения командировочных расходов, норм на расходование ГСМ и т.п.); просроченная дебиторская задолженность по перечисл. авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг; заключение договоров на работы, не предусмотр. в бюджете (смете расходов), ведущие к потере бюдж. средств или имущества, являющегося гос. или муницип. собственностью. За Б.п. предусмотрены различные меры ответственности, к-рые определены Бюджетным кодексом РФ. При этом регулирование ответственности за нарушение бюдж. законодательства складывается из: определения органов, применяющих меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства (органы Федерального казначейства РФ, Арбитражный суд РФ, Счетная палата РФ); установления системы санкций и мер воздействия на правонарушителей (предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюдж. средств, приостановление операций по счетам в кредитных оргциях, наложение штрафа, начисление пени и т.д.); определения процедуры применения мер принуждения (списание в бесспорном порядке сумм бюдж. средств, используемых не по целевому назначению, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата к-рых истек; предупреждение руководителям органов исполнит. власти, органов местного самоуправления и получателей бюдж. средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, приостановление операций по счетам в кредитных орг-циях сроком до 1 мес. и т.д.). Размеры штрафов и пени устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и законом о федеральном бюджете на соответств. год. Б.с. предусмотрены также региональным законодательством, гл. обр., законами об областных (и др. региональных) бюджетах на соответств. год

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
403.94 кб

Применение бюджетных мер принуждения за бюджетные правонарушения

Долгинина Диана Олеговна, Степашкина Елена Николаевна
В статье рассматривается категория «бюджетного принуждения» как основного элемента системы мер государственного принуждения.
Читать PDF
288.22 кб

О дефинициях «Бюджетное правонарушение» и «Бюджетная ответственность»

Древаль Людмила Николаевна, Полякова Светлана Андреевна
В статье речь идет о дефинициях «бюджетное правонарушение» и «бюджетная ответственность». Авторы попытались исследовать развитие указанных институтов на основе анализа научной, учебной литературы и нормативно-правовых актов.
Читать PDF
533.87 кб

Профилактика административных правонарушений в бюджетной сфере Российской Федерации

Карапетян Артем Гагикович
В статье рассматриваются некоторые проблемные вопросы, связанные с профилактикой административных правонарушений в бюджетной сфере и привлечением к административной ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства, а
Читать PDF
454.54 кб

МВД и cчетная палата России: привлечение к ответственности за финансово-бюджетные правонарушения

Морукова Анна Анатольевна, Калинина Светлана Викторовна
В статье на основе анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Счетной палаты Российской Федерации, информации с официальных сайтов указанного ведомства и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а т
Читать PDF
373.59 кб

Бюджетные меры принуждения и административная ответственность за правонарушения в бюджетной сфере

Татьяна Алексеевна Лахтина, Ирина Викторовна Фадеева
Рассмотрены вопросы установления административной ответственности и бюджетных мер принуждения за нарушения в бюджетной сфере.
Читать PDF
547.91 кб

Аудиторская проверка бюджетных учреждений как средство предупреждения экономических правонарушений

Галимуллина Н.А.
Целью публикации данной статьи является оценка влияния качественной аудиторской проверки бюджетных учреждений на обнаружение экономических нарушений и предотвращение финансовых махинаций.
Читать PDF
551.70 кб

Профилактика правонарушений подразделениями ЭБиПК в сфере расходования бюджетных средств и средств г

Телицын Н.А.
В статье отражены теоретические аспекты, особенности нормативно-правового регулирования и практической реализации сотрудниками подразделений ЭБиПК деятельности по профилактике административных правонарушений в сфере расходования б