(accountant) Лицо, обученное ведению бухгалтерских книг, в которых регистрируются все финансовые трансакции коммерческих или иных организаций, и составлению периодической отчетности. Отчетность обычно включает в себя баланс компании (balance sheet); счет прибылей и убытков (profit and loss account) или – для некоммерческих организаций – счет доходов и расходов (income and expenditure account) и иногда – декларацию об источниках и использовании фондов. Кроме того, бухгалтеры могут осуществлять аудиторскую проверку (audit) отчетности организаций и консультировать по вопросам налогообложения и другим финансовым вопросам. Обычно квалифицированные бухгалтеры являются членами одной из нескольких профессиональных организаций, для вступления в которые необходимо иметь определенный стаж работы по профессии и сдать экзамены (cм.: консультант по налогам (chartered accountant); дипломированный бухгалтер (certified accountant). См. также: бухгалтер по учету издержек (cost accountant); бухгалтер по финансовым вопросам (financial accountant); бухгалтер-аналитик (management accountant).
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР
работник бухгалтерии, в должностные обязанности которого входит: осуществление в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановых и по специальным заданиям документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. Б.-р. своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта для устранения выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях организаций. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиления контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, обеспечении правильной организации бухгалтерского учета. Контролирует деятельность работников организации по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Источник: Большой бухгалтерский словарь