Бизнес-процесс
Бизнес-процесс
(business process) -совокупность действий, направленных на осуществление деловых операций компании (производство и реализация продукции), в каждом из направлений бизнеса.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
Бизнес-процесс
cовокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности "на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
совокупность бизнес-операций, виды деятельности предприятия, начинающиеся с одного или более входов и заканчивающиеся созданием продукции. Назначение каждого из них состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Б.-п. называют и операции по изменению состояния нематериальных активов, материальных ценностей и финансовых потоков.
Бизнес-процесс
устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес-процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из целей системы, например, выпуск продукции или ресурсное обеспечение выпуска (под продукцией, понимают товары, услуги и документы).
Источник: Глоссарий системного аналитика предприятия (проект arbinada.com)
Бизнес-процесс
процесс организации и развития коммерческой деятельности, включая производство. Типичный бизнес-процесс производственного предприятия включает: · стадии производства: разработка продукта; завоевание потребителя; определение потребностей потребителя; производство; материально-техническое обеспечение; управление заказами; послепродажный сервис; · стадии управления: мониторинг деятельности; управление информацией (информационный менеджмент); управление фондами, управление персоналом; планирование и распределение ресурсов.
Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.
Бизнес-процесс (деловой процесс)
это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю. Потребители могут быть как внешними, так и внутренними. (это серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени. Т.е. это поток работы, переходящий от одного работника другому (от одного отдела другому). Процессы всегда имеют начало, определенное число шагов и четко очерченный конец.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, приносящая доход организации. П р и м е ч а н и я. 1) Деятельность, которая приносит организации доход, может быть описана как бизнес-процесс. 2) Бизнес-процессы состоят из основных и вспомогательных процессов. Основные процессы – это те процессы, которые непосредственно направлены на создание продукции; т.е. процессы, добавляющие ценность продукции. Результатом таких процессов является продукция или полуфабрикат для ее изготовления. Основные процессы лежат на пути следования продукции: сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Пример основных процессов: маркетинг, проектирование, производство продукции, предоставление услуги и др. К вспомогательным (обеспечивающим) процессам, как правило, относят такие, которые напрямую не преобразовывают основную продукцию организации, т.е. не добавляют ценности, но являются необходимыми для обеспечения деятельности основных процессов. Результатами таких процессов являются ресурсы для основных процессов. Примеры вспомогательных процессов: управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление информацией, управление инфраструктурой и др.
Источник: Система менеджмента качества ТГУ