Бизнес-процесс

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Бизнес-процесс
(business process) -совокупность действий, направленных на осуществление деловых операций компании (производство и реализация продукции), в каждом из направлений бизнеса.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Бизнес-процесс
cовокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности "на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
совокупность бизнес-операций, виды деятельности предприятия, начинающиеся с одного или более входов и заканчивающиеся созданием продукции. Назначение каждого из них состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Б.-п. называют и операции по изменению состояния нематериальных активов, материальных ценностей и финансовых потоков.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Бизнес-процесс
устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес-процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из целей системы, например, выпуск продукции или ресурсное обеспечение выпуска (под продукцией, понимают товары, услуги и документы).

Источник: Глоссарий системного аналитика предприятия (проект arbinada.com)

Бизнес-процесс
процесс организации и развития коммерческой деятельности, включая производство. Типичный бизнес-процесс производственного предприятия включает: · стадии производства: разработка продукта; завоевание потребителя; определение потребностей потребителя; производство; материально-техническое обеспечение; управление заказами; послепродажный сервис; · стадии управления: мониторинг деятельности; управление информацией (информационный менеджмент); управление фондами, управление персоналом; планирование и распределение ресурсов.

Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.

Бизнес-процесс (деловой процесс)
это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю. Потребители могут быть как внешними, так и внутренними. (это серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени. Т.е. это поток работы, переходящий от одного работника другому (от одного отдела другому). Процессы всегда имеют начало, определенное число шагов и четко очерченный конец.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, приносящая доход организации.   П р и м е ч а н и я. 1) Деятельность, которая приносит организации доход, может быть описана как бизнес-процесс. 2) Бизнес-процессы состоят из основных и вспомогательных  процессов. Основные процессы – это те процессы, которые непосредственно направлены на создание продукции; т.е. процессы, добавляющие ценность продукции. Результатом таких процессов является продукция или полуфабрикат для ее изготовления. Основные процессы лежат на пути следования продукции: сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Пример основных процессов: маркетинг, проектирование, производство продукции, предоставление услуги и др. К вспомогательным (обеспечивающим) процессам, как правило, относят такие, которые напрямую не преобразовывают основную продукцию организации, т.е. не добавляют ценности, но являются необходимыми для обеспечения деятельности основных процессов. Результатами таких процессов  являются ресурсы для основных процессов. Примеры вспомогательных процессов: управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление информацией, управление инфраструктурой и др.

Источник: Система менеджмента качества ТГУ

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
532.47 кб

Основы бизнес-процессов

Купчинская Юлия Александровна, Чеховская Светлана Александровна
В статье на основе процессного подхода описан бизнес-процесс «Обработка жалоб и претензий потребителей». Построена модель «Длительность рассмотрения жалоб и претензий потребителя».
Читать PDF
140.27 кб

Реинжиниринг бизнес-процессов

Стрелков Михаил
На повестке дня при создании националь-ной системы стандартизации государство должно провести ряд очень важных органи-зационных мероприятий: — провести пересмотр всех действующих технических комитетов (ТК) на принципах оценки эффе
Читать PDF
975.53 кб

Реинжиниринг бизнес-процессов

Дентовская Юлия Сергеевна
В статье изложены теоретические основы и практические методы использовании механизма реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющего улучшить ситуацию в части финансово-экономического состояния и результатов, способности выполнять го
Читать PDF
1.21 мб

Реинжиниринг бизнес-процессов

Малярчук П.И.
В данной работе представлено понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Автор рассматривает роль данной методики в повышении эффективности бизнес-процесса предприятия.
Читать PDF
186.13 кб

Методы анализа бизнес-процессов

Кабакова Юлия Андреевна
В статье рассматриваются основные методы анализа бизнес-процессов, реализуемых в банковской сфере, а также излагаются проблемы, которые выявлены в рамках реализации бизнес-процессов на примере конкретного банка
Читать PDF
128.62 кб

Модель бизнес-процесса предприятия

Ломакина Е. Г.
В рамках процессного подхода к управлению предприятием рассматривается модель его основных бизнес-процессов, включающая множества субпроцессов; потоков (данных / управления), связывающих субпроцессы; рабочих групп, участвующих в в
Читать PDF
271.19 кб

Процессный подход к ведению бизнеса

Ременник Сергей Яковлевич, Стровский Владимир Евгеньевич
В статье раскрывается сущность двух достаточно четко выраженных процессных подходов к управлению предприятием: первый подход - сочетание процессного подхода к управлению с существующей функционально-иерархической структурой и втор
Читать PDF
215.07 кб

Инструменты аудита бизнес-процессов

Песков Евгений Вадимович
Любая компания рано или поздно приходит к вопросу оптимизации своих бизнес процессов. Первый вопрос, который возникает в данном мероприятии как работает компания в данный момент.
Читать PDF
1.00 мб

Методы оптимизации бизнес-процессов

Алексейчик Т.В., Володин А.Н.
В статье предлагается методология и инструментарий моделирования и оптимизации бизнес-процессов.
Читать PDF
272.93 кб

Роль субъектности в бизнес-процессах

Чеботарев В. Г., Громов А. И.
Статья посвящена исследованию роли субъектности, субъектной структуры и рефлексивности в управлении бизнес-процессами предприятия.
Читать PDF
332.53 кб

Система управления бизнес-процессами

Попов Николай Леонидович
При описании бизнес-процессов всегда возникает сложность в описании первичных вводных.
Читать PDF
142.42 кб

Бизнес-процессы трансфера технологий

Успенский Александр
Беларусь ориентируется на инновационный путь развития.
Читать PDF
795.01 кб

Управление бизнес-процессами в банке

Тарасов Алексей Аркадьевич
Актуальность. Статья посвящена описанию управления бизнес-процессами в деятельности банков на первичных рынках капитала.
Читать PDF
251.84 кб

Нормирование труда как бизнес-процесс

Шутина О. В.
Все более актуальным становится принятие отечественными предприятиями концепции системы менеджмента качества.
Читать PDF
166.80 кб

Управление брендом как бизнес-процесс

Степанычева Елена Валерьевна
Изменчивость среды бизнеса, высокая степень конкуренции диктует необходимость поиска новых возможностей адаптации предпринимательских структур к происходящим изменениям.

Похожие термины:

  • Вход бизнес-процесса

    первичный Поток объектов, инициирующий "запуск" процесса (заказ клиента, сырье, материалы).
  • Схема бизнес-процесса

    графическая схема, на которой показывается последовательность выполнения действий и принятия решений в бизнес-процессе.
  • Выход бизнес-процесса

    первичный Основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.
  • Клиент бизнес-процесса

    субъект, получающий результат бизнес-процесса.
  • Дерево бизнес-процессов

    иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.
  • Основные бизнес-процессы

    бизнес-процессы, которые создают добавленную стоимость предлагаемому компанией продукту. Бизнес-процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. Бизнес-процессы, прямой целью которых яв
  • Бизнес-процессы развития

    бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, или бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.
  • Бизнес-процесс инноваций

    упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве по созданию и внедрению инноваций с указанием их начала и конца.
  • Поставщик бизнес-процесса

    субъект, предоставляющий бизнес-процессу ресурсы.
  • Бизнес-процессы управления

    обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность. Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
  • Оптимизация бизнес-процесса

    достижение оптимального состояния бизнес-процесса.
  • Бизнес-процесс реинжиниринг

    оптимизация системы организации и управления хозяйственным процессом, которая основана на принципах ориентации на весь процесс, на качественный скачок, на ликвидацию закомплексованности в бизн
  • Декомпозиция бизнес-процесса

    разделение бизнес-процесса на составляющие работы при моделировании для получения более подробного представления о процессе.
  • Оптимизация бизнес-процессов

    частичное совершенствование существующих бизнес-процессов за счет ликвидации их явных недостатков (информационные петли, дублирование функций и т.п.), оформленное соответствующими организацион