Бизнес-инкубатор

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Бизнес-инкубатор
малое предприятие, создаваемое местными органами или крупными компаниями с целью «выращивания» новых предприятий для реализации инновационных проектов.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Бизнес–инкубатор
(business incubator, 企业孵化器)-благоприятная среда, внешняя оболочка, защищающая новичков, начинающих менеджеров, не имеющих исходной материальной базы для организации бизнеса.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Бизнес-инкубатор
(англ. business–incubator) – структурное подразделение предприятия (отдел, лаборатория), занимающаяся разработкой новых форм бизнеса; специально оборудованная территория с производственными и офисными помещениями, где созданы условия, необходимые для развития малых фирм до момента их полной финансовой самостоятельности.

Источник: Словарь по менеджменту.

Бизнес-инкубатор
организация (фирма, ассоциация), обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес-инкубаторов способствует осуществлению начальной стадии развития нового, как правило, малого предприятия, освоению новой продукции и реализации инновационных проектов.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Бизнес-инкубатор
организация, основной целью деятельности которой является поддержка вновь создаваемых малых фирм-клиентов. Поддержка может заключаться в предоставлении помещения, консалтинговых услуг, налоговых льгот и т.д. Срок поддержки ограничен 2-5 годами; затем фирма функционирует, подчиняясь общим условиям. Б.-и., как правило, представляет собой одно или несколько зданий, расположенных часто на территории научных парков. Первые Б.-и. появились в Великобритании в середине XX века; ежегодно их число неуклонно увеличивается. Наибольшее распространение получили в США. Т.А. Ачкасова

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Бизнес-инкубатор
благоприятная среда, внешняя оболочка, защищающая новичков, начинающих менеджеров, не имеющих исходной материальной базы для организации бизнеса. В Б.И. имеется все необходимое для приобщения к бизнесу и деловому сотрудничеству: производственные помещения; оборудование; вычислительная техника; средства телекоммуникаций; широкие возможности их льготной аренды). В Б.И. молодым бизнесменам предлагается организовать хозрасчетное предприятие, чтобы в условиях экономической свободы действий, при финансовой поддержке Б.И. и содействии его квалифицированных кураторов освоить конкретное дело, стать менеджерами в уже действующих структурах.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Бизнес-инкубатор

Бизнес-инкубатор – объект инфраструктуры, предназначенный для поддержки малых предприятий на ранней стадии их деятельности. Может быть производственным, офисным, инновационным, агропромышленным или иметь смешанное назначение.


Согласно приложению № 5 к приказу Минэкономразвития РФ от 5 марта 2007 г. № 75 «О мерах по реализации в 2007 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:


- предоставление в аренду/субаренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений;


- осуществление технической эксплуатации здания;


- почтово-секретарские услуги;


- консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;


- доступ к информационным базам данных.


Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом не менее 85% площади должно предназначаться для размещения субъектов малого предпринимательства.


Бизнес-инкубатор (за исключением производственного и агропромышленного назначения) должен иметь:


- не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;


- для каждого рабочего места – компьютер, принтер (индивидуального или коллективного доступа) и телефон с выходом на городскую линию и междугородную связь;


- не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;


- не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м;


- интернет-канал для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора;


- оргтехнику для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонную мини-АТС.


Помещения бизнес-инкубатора предоставляются в аренду на льготных условиях, на срок, не превышающий трех лет, по результатам конкурса между предпринимателями. Чтобы участвовать в нем, организация должна соответствовать следующим требованиям:


- срок деятельности с момента государственной регистрации до подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год;


- вид ее деятельности соответствует специализации бизнес-инкубатора;


- на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.


Стоит отметить, что в конкурсном отборе не принимают участие организации, осуществляющие такие виды деятельности, как:


- финансовые, страховые услуги;


- розничная и оптовая торговля;


- строительство;


- услуги адвокатов, нотариат;


- бытовые услуги;


- медицинские услуги;


- общественное питание;


- операции с недвижимостью;


- производство подакцизных товаров;


- добыча и реализация полезных ископаемых;


- игорный бизнес.


Сегодня в России работает больше сотни бизнес-инкубаторов, многие из них создаются на базе крупных вузов: Академии народного хозяйства, Высшей школы экономики, МГУ им. Ломоносова, РЭУ им. Плеханова и др.


Приложение № 5 к приказу Минэкономразвития России от 5 марта 2007 года № 75

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Бизнес-инкубатор (технологический инкубатор)
специальная организационная структура в составе технопарка или технополиса, создаваемая для поддержки малого инновационного бизнеса на первых этапах его становления. Основными функциями бизнес-инкубатора являются: 1) обеспечение разработчиков оснащенными рабочими местами, офисными услугами (телефон, оргтехника, выход в Internet, услуги по делопроизводству, секретарские и иные услуги), профессиональными консультациями, опытно-экспериментиальным оборудованием; 2) содействие разработчикам в подготовке бизнес-планов коммерциализации идей, проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создании опытных образцов, получении средств на проведение работ по проектам, участии в выставках, конференциях, семинарах, презентациях; 3) обеспечение правовой защиты разработок и иных видов интеллектуальной собственности. Состав проектов, поддерживаемых бизнес-инкубатором, формируется его управляющими органами по рекомендации экспертов (экспертного совета технопарка) — специалистов в различных отраслях. Максимальный срок размещения проектов в инкубаторе, как правило, составляет один год. Ограничения по сроку пребывания в бизнес-инкубаторе необходимы для того, чтобы стимулировать компании и предпринимателей к быстрому получению результатов и переходу на самостоятельный уровень развития, а также обеспечить необходимую сменность компаний и предпринимателей в бизнес-инкубаторе для повышения эффективности «селекционной» стадии в формировании клиентской базы технопарка. Пребывание в бизнес-инкубаторе должно помочь автору разработки (или иному инициатору проекта) осуществить следующие стадии: 1. Формализация идеи. Стадия формализации идеи длится неделю, в течение которой заявитель или уже существующая небольшая инновационная компания с помощью менеджера технопарка готовит свою идею к рассмотрению на экспертном совете. Формы представляемых документов должны соответствовать разработанным в технопарке требованиям, а проекты — удовлетворять критериям отбора инновационных проектов. Экспертный совет технопарка, руководствуясь разработанными критериями отбора и оценки результатов предварительных научных исследований, определяет уровень предлагаемых им проектов и принимает решения о размещении в бизнес-инкубаторе технопарка или об отказе. 2. Научно-исследовательские работы. На этом этапе проводятся научные исследования для обоснования состоятельности идеи. Разработчик готовит бизнес-план с помощью менеджера, курирующего данный проект со стороны технопарка. Стадия НИР длится до шести месяцев (в особых случаях срок может быть увеличен до одного года по согласованию с экспертным советом). На этой стадии технопарк выделяет разработчику грант и выставляет проект на соискание безвозвратных средств из сторонних грантовых систем. 3. Опытно-конструкторские работы. По истечении шести месяцев разработчиком должен быть представлен образец готовой продукции, и экспертным советом технопарка рассматривается коммерческая перспективность проекта и возможность его реализации. Стадия ОКР длится шесть месяцев (до одного года — по согласованию с экспертным советом). На данной стадии организуется совместное предприятие с авторским коллективом проекта, для которого предусматриваются существенные льготы по арендной плате. По окончании данной стадии поддержка проекта со стороны бизнес-инкубатора прекращается.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
277.91 кб

Омский бизнес-инкубатор: начало пути

Меньшиков Андрей Юрьевич
The Purpose given article tell before the public of the purposes and particularities to activity business-incubator, describe the mechanism of his use in practical activity.
Читать PDF
536.60 кб

Развитие бизнес-инкубаторов в России

Махлайд И.А., Бибик С.А., Якубович О.П.
Рассматриваются основные положения стратегии инновационного развитии России, понятие и особенности бизнес-инкубаторов, как составного элемента инновационной инфраструктуры.
Читать PDF
878.98 кб

Университетские бизнес-инкубаторы в России

Темиров Эрмек Туратович
В настоящей статье авторами рассматривается современное определение понятий «бизнес-инкубатор» и «резидент бизнес-инкубатора», анализируются перечень мероприятий и услуг, предоставляемых университетскими бизнес-инкубаторами, дейст
Читать PDF
152.24 кб

К вопросу о сущности бизнес-инкубатора вуза

Ярославцева Юлия Олеговна
В статье рассматриваются основные вопросы деятельности бизнес-инкубаторов вузов: их понятие, сущность, признаки, функции, значение для развития экономики страны. В статье обоснована актуальность темы.
Читать PDF
256.48 кб

Лесной бизнес-инкубатор в ЦЧО. Миф или реальность?

Морковина Светлана Сергеевна, Солодовникова Елена Викторовна
Бизнес-инкубаторы, оказывающие старт-аперам широкий спектр услуг, необходимых на стадии становления собственного предприятия, являются одним из ключевых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Читать PDF
621.19 кб

Практика создания технопарков и бизнес-инкубаторов

Коврижин Е.А.
За последние годы в Нижегородской области произошли серьёзные изменения в инфраструктуре поддержки малого инновационного бизнеса.
Читать PDF
139.70 кб

Оценка эффективности деятельности бизнес-инкубатора

Казанчев И. Т.
Мировой опыт накопил большое число апробированных способов поддержки предпринимательской деятельности.
Читать PDF
45.22 кб

Оценка эффективности деятельности бизнес-инкубатора

Тормышева Татьяна Анатольевна
В последние годы возрос интерес регионов и муниципальных образований к созданию бизнес-инкубаторов как структур, специализирующихся на поддержке малого бизнеса, особенно в депрессионных регионах.
Читать PDF
1.72 мб

Стартапы на рынке жилья, созданные бизнес-инкубаторами

Рудакова А.Р., Скляр Е.М.
В настоящее время нельзя недооценивать появление на рынке таких игроков, как стартапы. Компании, заключающие в себе актуальные инновационные технологии, способны аккумулировать большие денежные средства.
Читать PDF
222.50 кб

К вопросу о создании бизнес-инкубаторов в макрорегионах

Фесюн Александр Витальевич
Читать PDF
546.36 кб

Государственное финансирование бизнес-инкубаторов в России

Седаков Дмитрий Михайлович
Бизнес-инкубаторы являются инструментом структурной, социальноэкономической и инновационной политики, элементом поддержки малого предпринимательства, в том числе инновационного.
Читать PDF
359.79 кб

Современные тенденции развития бизнес-инкубаторов в России

Власенко В.С.
В статье рассматриваются современные тенденции развития бизнес-инкубаторов в России на федеральном и региональном уровнях. Проведен сравнительный анализ уровня развития бизнес-инкубаторов в США и Российской Федерации.
Читать PDF
219.12 кб

Сетевая модель развития университетских бизнес-инкубаторов

Ратнер С.В., Филатова О.В.
В статье проанализированы различные аспекты и опыт создания бизнес-инкубаторов на базе российских вузов, предложена классификация различных моделей университетских бизнес-инкубаторов и выделены основные преимущества сетевой модели
Читать PDF
179.95 кб

Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур

Дудин М.Н.
В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне.
Читать PDF
248.98 кб

Бизнес-инкубаторы как элемент инновационной инфраструктуры

Крылов Анатолий Николаевич, Козляева Елена Валерьевна, Крылова Инна Юрьевна
В статье показана роль бизнес-инкубаторов и других технологических структур в формировнии и развитии инновационной экономики, а также поддержке малого и среднего предпринимательства.

Похожие термины:

  • бизнес-инкубаторы

    организации, помогающие становлению высокотехнологических проектов на ранних стадиях за счет представления на льготных условиях помещений, технической помощи, юридической, финансовой и иных ко
  • Бизнес-инкубатор или технопарк

    специально оборудованная территория, расположенная недалеко от университетов и научных центров, предоставляющая ученым возможность бизнес реализации своих научных идей, а предпринимателям дос
  • Инкубаторы инновационного бизнеса

    экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распространено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информа