Безопасный Порт

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Порт Безопасный

понятие, благодаря которому определяется сторона, ответственная за ущерб, причиненный в порту судну или грузу. Согласно международным правилам, П.б. должен отвечать следующим условиям: быть безопасным в навигационном, политическом отношении отсутствие( риска ареста судна, задержания или захвата судна в связи с политической или военной обстановкой), а также быть безопасным для груза.

Источник: Бизнес-словарь

БЕЗОПАСНЫЙ ПОРТ (safe port)
порт, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без ущерба для себя и перевозимого груза. Порт может быть, напр., признан небезопасным в физическом смысле, если в нем по к.-л. причинам вышло из строя навигационное оборудование или в нем не оказалось буксиров для швартовных операций, необходимых в данном порту судну данного класса, и т.п. Судовладелец вправе отказываться от направления судна в небезопасный порт, а в случае возникновения убытков, вызванных нарушением условия о безопасности, может взыскать их с виновной стороны.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

БЕЗОПАСНЫЙ ПОРТ
(safe port) — место, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без ущерба для себя и перевозимого груза. Понятие Б.п. включает в себя не только навигационную, но и политическую безопасность. С навигационной точки зрения безопасным признается порт, достаточно защищенный от непогоды, в который судно может благополучно войти и оставаться там, будучи всегда на плаву (см.). С точки зрения политической безопасным может быть признан порт, где отсутствует риск ареста или задержания судна законными или иными властями, повреждения его мятежниками, а также захвата в связи с операциями военного характера. Поскольку обеспечение безопасности торгового мореплавания существенно связано с интересами участников перевозки, условие о Б.п., как правило, учитывается при фрахтовании судов (см.) путем его включения в чартер (см.). Соблюдение этого правила особенно важно в тех случаях, когда в чартере предусмотрено право фрахтователя (см.) номинировать порты по своему усмотрению в пределах указанного ренджа (см.) или района. Судовладелец вправе отказаться от направления судна в небезопасный порт, а в случае возникновения убытков, вызванных нарушением условия о безопасности, может взыскать их с виновной стороны.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
492.58 кб

Информационная безопасность портала университета

Ехлаков Юрий Поликарпович, Зыков Владимир Дмитриевич, Головин Евгений Дмитриевич
Рассматриваются размещенные образовательные ресурсы на портале университета. Предлагаются комплексные решения по обеспечению информационной безопасности образовательных ресурсов университета.
Читать PDF
258.50 кб

\ портфель инвестора - где взять деньги \ подушка безопасности

Ильин Илья
Читать PDF
406.57 кб

Объекты портового контроля безопасности международного мореплавания

Андреева Анастасия Евгеньевна
Предлагается унификация некоторых терминов, используемых в универсальных и региональных международных документах в сфере портового контроля безопасности международного мореплавания.
Читать PDF
35.59 мб

Особенности диагностики уровня экономической безопасности морских портов

Марченко Наталья Сергеевна, Конвисарова Елена Викторовна
В условиях нынешней экономики России функционирование предприятий осуществляется в условиях снижения объемов инвестиционных вложений, в том числе государственных, высоких процентных ставок по банковским кредитам и постоянно меняющ
Читать PDF
121.41 кб

Безопасные порты и причалы погрузки или выгрузки в договоре фрахтования морских судов

Калпин Александр Григорьевич
В статье рассматриваются вопросы, относящиеся к важнейшему условию договора фрахтования морского судна (чартеру) безопасному порту.
Читать PDF
283.09 кб

Страховое обеспечение безопасности и надежности портфельного инвестора нафинансовом рынке

Вершинин А.Л.
Финансовый рынок является важным звеном в развитии национальной экономики. Российский финансовый рынок предоставляет сегодня богатые возможности, доступные инвесторам во всем мире.
Читать PDF
404.53 кб

Оптимизация структуры портфеля проектов в системе обеспечение безопасности жизнедеятельности

О.Б.Зачко, Ю.П.Рак, Т.Е. Рак
Предложен обобщающий критерий приоритетности проектов и методика оптимизации портфеля проектов в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности. Рис. 2, табл. 1, дж. 3.
Читать PDF
510.75 кб

Применение когнитивного моделирования в оценке портфелей проектов повышения безопасности АЭС

Т.Г. Григорян, Е.А. Квасневский, К.В. Кошкин
Рассмотрен подход к использованию когнитивного моделирования для оценки успешности портфелей проектов повышения безопасности АЭС.
Читать PDF
1.02 мб

Подходы к формированию портфеля проектов усовершенствования системы безопасности жизнедеятельности

О.Б.Зачко, Ю.П.Рак, Т.Е. Рак
Введены основные определения проектной среды системы безопасности жизнедеятельности. Проанализирован мировой и отечественный опыт построения интегральных показателей.
Читать PDF
131.52 кб

Обеспечение безопасности плавания транспортных судов в порту при маневрировании в операционной акват

Кондратьев С. И., Устинов В. В.
Положения, изложенные статье, могут быть применимы Российским морским регистром судоходства, проектными организациями, судовыми верфями и владельцами буксиров при проектировании и постройки буксирных судов.
Читать PDF
244.03 кб

Проблема нормативно-правового регулирования сферы обеспечения транспортной безопасности морских порт

Дмитриев Сергей Николаевич
Статья посвящена проблемам нормативно-правового регулирования сферы обеспечения транспортной безопасности морских портов.