Бесплатное ведение счета для юридических лиц

Найдено 1 определение
Бесплатное ведение счета для юридических лиц

Как правило, банки берут за расчетно-кассовое обслуживание (РКО) определенную месячную комиссию. Она может составлять от 200 рублей в банке «Уралсиб» и до 6,9 тыс. рублей в месяц за обслуживание счета клиента при предоставлении платежных поручений на бумажном носителе в Альфа-Банке.


В то же время есть банки, которые готовы вести расчетные счета клиентов бесплатно. Это в основном так называемые банки второго эшелона.


С экономической точки зрения бесплатное ведение счетов возможно. Компании, проводя расчеты через банк, держат на расчетном счету определенные остатки. Общая сумма этих средств может представлять собой достаточно внушительную сумму. После обязательного резервирования кредитная организация эти средства либо размещает на межбанковском рынке, либо дает в кредит тем же предприятиям, нуждающимся в дополнительных оборотных средствах. В результате полученный процент позволяет банку окупить свои затраты и получить прибыль.


Кроме того, бесплатное ведение счетов может предлагаться активно развивающимися банками, которые таким образом наращивают клиентскую базу юридических лиц. При этом даже если ведение расчетного счета осуществляется бесплатно, то клиенты платят комиссии, например за исполнение платежных поручений, а также за операции с наличностью. Так поступает банк «Авангард» - у него открытие расчетного счета юрлицу обходится в 1 тыс. рублей, но ежемесячная плата за обслуживание не взимается.


Ряд банков предлагают бесплатное обслуживание без использования системы удаленного доступа «Клиент-Банк». Например, в Мастер-Банке простое РКО бесплатно, а использование «Клиент-Банка» обойдется в 999 рублей. Вместе с тем абсолютное большинство клиентов поздно или рано переходят на дистанционное управление счетом.


Таким образом, для того, чтобы выбрать банк с бесплатным ведением расчетного счета, необходимо также учитывать, во-первых, размер комиссий при совершении операций, а во-вторых - уровень надежности кредитной организации, поскольку счета юридических лиц не защищены Агентством по страхованию вкладов. Тем не менее для бизнеса на стадии создания, когда операций мало и доход непредсказуем, такое предложение может быть выгодным, в особенности если удастся воспользоваться им как акцией в рамках маркетинговой кампании быстро развивающегося банка.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru