характеристика рынка, факторы, препятствующие (ограничивающие) деятельность компаний на рынке (см. Рынок).
* барьеры рынка входные – характеристика рынка, факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Например, барьеры государства: законодательные акты, препятствующие проникновению на рынок новых компаний. Входные барьеры снижают уровень конкуренции на рынке, сокращая число участников рынка и позволяя им устанавливать цены, более высокие в сравнении с конкурентными ценами рынка без входных барьеров;
* барьеры рынка выходные – характеристика рынка, препятствия к сворачиванию бизнеса. Среми них экономические (потеря активов, увольнение работников), стратегические (диверсификация производства, имидж предприятия), эмоциональные (лояльность к сотрудникам, боязнь за собственную карьеру). Эти барьеры ведут к появлению на рынке неконкурентоспособных предприятий, избыточным мощностям, обострению конкуренции.
264.26 кб
Барьеры на пути единого рынка услуг ес
ЕС обладает наиболее разработанным механизмом либерализации торговли услугами в рамках экономического объединения.