англ. authoritarian принцип доминирования спроса или предложения на биржевых торгах при соблюдении принципов конкуренции.
Авторитарность
Авторитарность
(autoritarianism)-личностная характеристика, которая определяет степень убежденности индивида в приемлемости проведения различий между людьми в плане их полномочий и статуса в рамках иерархических социальных систем (таких как организации различных типов).
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Авторитарность
социально-психологическое качество и стиль управления, отражающие стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Авторитарный стиль руководства — навязывание своей воли подчиненным твердостью характера и личной властью.
Авторитарность
(от лат. autoritas — влияние, власть)— социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются: жесткая централизация управленческих функций, сосредоточение в единственном лице всей власти, подавление инициативы подчиненных.
Последние исследования в области корпоративного управления, проведенные крупнейшим международным консалтинговым агентством «McKinsey», доказали полную несостоятельность весьма распространенного утверждения об эффективности этого стиля и о необходимости авторитарного руководства в кризисных условиях функционирования организации. В действительности авторитарная иерархия с ее многоуровневой системой принятия решения, тотальным контролем и доминирующим принципом мышления оказывается совершенно несостоятельной в экстремальных ситуациях.
А. как социально-психологическая характеристика личности отражает ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. А. связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т. п. На поведенческом уровне А. нередко проявляется в стремлении индивида во что бы то ни стало добиться доминирования в группе, занять максимально высокое положение, опираясь при этом не столько на свои личные достоинства, достижения, сколько на преимущества своей ролевой позиции. Специалисту PR необходимо уметь диагностировать категорию авторитарных членов сообщества, что позволяет, с одной стороны, адекватно осознавать действительные мотивы конкретных проявлений активности отдельных личностей, а с другой — корректировать, а порой и купировать как сами эти проявления, так и их последствия.
Последние исследования в области корпоративного управления, проведенные крупнейшим международным консалтинговым агентством «McKinsey», доказали полную несостоятельность весьма распространенного утверждения об эффективности этого стиля и о необходимости авторитарного руководства в кризисных условиях функционирования организации. В действительности авторитарная иерархия с ее многоуровневой системой принятия решения, тотальным контролем и доминирующим принципом мышления оказывается совершенно несостоятельной в экстремальных ситуациях.
А. как социально-психологическая характеристика личности отражает ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. А. связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т. п. На поведенческом уровне А. нередко проявляется в стремлении индивида во что бы то ни стало добиться доминирования в группе, занять максимально высокое положение, опираясь при этом не столько на свои личные достоинства, достижения, сколько на преимущества своей ролевой позиции. Специалисту PR необходимо уметь диагностировать категорию авторитарных членов сообщества, что позволяет, с одной стороны, адекватно осознавать действительные мотивы конкретных проявлений активности отдельных личностей, а с другой — корректировать, а порой и купировать как сами эти проявления, так и их последствия.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
Авторитарность
(от лат. autoritas — влияние, власть) — социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются: жесткая централизация управленческих функций, сосредоточение в единственном лице всей власти, подавление инициативы подчиненных.
Последние исследования в области корпоративного управления, проведенные крупнейшим международным консалтинговым агентством “McKinsey”, доказали полную несостоятельность весьма распространенного утверждения об эффективности этого стиля и о необходимости авторитарного руководства в кризисных условиях функционирования организации. В действительности авторитарная иерархия с ее многоуровневой системой принятия решения, тотальным контролем и доминирующим принципом мышления оказывается совершенно несостоятельной в экстремальных ситуациях.
А. как социально-психологическая характеристика личности отражает ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. А. связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т. п. На поведенческом уровне А. нередко проявляется в стремлении индивида во что бы то ни стало добиться доминирования в группе, занять максимально высокое положение, опираясь при этом не столько на свои личные достоинства, достижения, сколько на преимущества своей ролевой позиции.
Специалисту PR необходимо уметь диагностировать категорию авторитарных членов сообщества, что позволяет, с одной стороны, адекватно осознавать действительные мотивы конкретных проявлений активности отдельных личностей, а с другой — корректировать, а порой и купировать как сами эти проявления, так и их последствия.
Последние исследования в области корпоративного управления, проведенные крупнейшим международным консалтинговым агентством “McKinsey”, доказали полную несостоятельность весьма распространенного утверждения об эффективности этого стиля и о необходимости авторитарного руководства в кризисных условиях функционирования организации. В действительности авторитарная иерархия с ее многоуровневой системой принятия решения, тотальным контролем и доминирующим принципом мышления оказывается совершенно несостоятельной в экстремальных ситуациях.
А. как социально-психологическая характеристика личности отражает ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. А. связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т. п. На поведенческом уровне А. нередко проявляется в стремлении индивида во что бы то ни стало добиться доминирования в группе, занять максимально высокое положение, опираясь при этом не столько на свои личные достоинства, достижения, сколько на преимущества своей ролевой позиции.
Специалисту PR необходимо уметь диагностировать категорию авторитарных членов сообщества, что позволяет, с одной стороны, адекватно осознавать действительные мотивы конкретных проявлений активности отдельных личностей, а с другой — корректировать, а порой и купировать как сами эти проявления, так и их последствия.