АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
отчет должностного лица об израсходовании сумм, полученных при авансировании работ, услуг и т. д.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
документ унифицированной формы, предназначенный для отчета работников об использовании подотчетных сумм, сдается в бухгалтерию вместе с оправдательными документами, подтверждаемыми произведенные работником расходы.

Источник: Экономический словарь.

Отчет Авансовый

документ, которым подотчетное лицо отчитывается перед компанией за денежные суммы, выданные ему в счет предстоящих платежей или расходов. Платежи или расходы должны быть подтверждены документами, удостоверяющими факт использования денежных сумм.

Источник: Бизнес-словарь

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
бухгалтерский документ, заполняемый лицом, получившим аванс, подтверждающий фактический расход средств, полученных им на предприятии (в организации) под отчет. К нему прилагаются необходимые документы, удостоверяющие расходование подотчетных сумм. После проверки бухгалтерией служит основанием для списания выданного аванса.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Авансовый отчет
отчет лица, получившего в подотчет денежные суммы, предназначенные для командировочных расходов о фактическом их расходовании. Представляется в бухгалтерию предприятия для отражения произведенных расходов (приобретения материальных ценностей, расходов на приобретение билетов на проезд, проживание в гостинице и др.) и списания на текущие затраты.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

документ, подтверждающий расходование аванса. В нем указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. Авансовый отчет проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания выданного аванса.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
(англ. imprest account) – метод контроля расходования небольших наличных сумм, когда лицо получает определенную сумму денег (в виде авансовой подотчетной суммы). По мере расходования части этих средств он предоставляет оправдательные документы и получает возмещение, восстанавливая первоначальную сумму. Следовательно, в любое время данное лицо должно иметь или оправдательные документы (расписки), или наличность в сумме, равной его авансу.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Авансовый отчет
первичный документ типовой формы, составляемый и представляемый подотчетными лицами. В нем указываются полученные под отчет суммы, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или перерасход. К авансовым отчетам прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение, квитанции, счета на покупку материалов и др. Авансовый отчет проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания израсходованных подотчетных сумм или возмещения перерасхода.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
документальный отчет работника об использовании аванса, полученного под отчет для выполнения служебного поручения (командировка, хозяйственные расходы и др.). Составляется, как правило, на каждую сумму аванса. В нем указываются все расходы и получения под отчет; прилагаются документы, подтверждающие расходы, а вместе с командировкой - краткий отчет о выполненной работе. Он подписывается отчитывающимся, проверяется бухгалтерией по существу произведенных расходов и оформления, утверждается руководителем предприятия (организации).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
отчет работников предприятия, учреждения или организации об использовании ими средств, полученных в форме аванса. Составляется подотчетным лицом по типовой форме и сдается в бухгалтерию для обоснования фактических расходов. Как правило, к авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, такие, как командировочное удостоверение, квитанции, счета на покупку товарно-материальных Ценностей и др. А.о. проверяется бухгалтерией и утверждается руководителем предприятия. На основании А.о. бухгалтерия списывает израсходованные подотчетные денежные суммы и возмещает перерасходы.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ОТЧЕТ, АВАНСОВЫЙ
документ, с помощью которого подотчетное лицо отчитывается перед администрацией предприятия за денежные суммы, выданные ему в счет предстоящих платежей (за материальные ценности, выполненные услуги и работы, командировочные расходы и т.п.). Каждый платеж, произведенный подотчетным лицом, должен быть оправдан соответствующим документом, подтверждающим факт использования денежных сумм. К А.о. прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение с отметками о месте и времени нахождения в командировке, проездные билеты, квитанции гостиниц; чеки, счета на покупку материальных ценностей и др. По авансам на административно-хозяйственные и операционные расходы отчеты должны представляться по истечении срока, на который выдан аванс, а на расходы по командировкам - не позднее 3 дней по возвращении из командировки, одновременно с письменным отчетом руководителю предприятия о проделанной работе за время командировки. Законность и правомерность произведенных расходов, отраженных в А.о. проверяет уполномоченный работник бухгалтерии (как правило, главный бухгалтер или его заместитель) и утверждает руководитель. Только после этого А.о. принимается к учету.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
англ. advance statement) – документ, содержащий информацию о расходовании денежных средств, полученных «под отчет». А.о. составляется и представляется подотчетными лицами и служит целям контроля за движением и расходованием по целевому назначению выданных им денежных средств. В А.о. указываются поступившие под отчет суммы, фактически произвед. расходы, остаток получ. средств или их перерасход. К А.о. прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение с отметками о месте и времени нахождения в командировке, проездные документы, квитанции о проживании, документы на приобретение материальных ценностей и др. По авансам, выданным на хоз. расходы на определ. срок, отчеты должны представляться по истечении этого срока, а на расходы по командировке – не позднее 3 рабочих дней по возвращении из нее. Одновременно с А.о. работник, возвратившийся из командировки, представляет руководителю орг-ции письменный отчет о проделанной за время командировки работе. А.о. проверяется бухгалтером, утверждается руководителем орг-ции и служит основанием для списания израсходованных подотчетных сумм. Новый аванс может быть выдан подотчетному лицу только после полного расчета по ранее получ. подотчетным суммам

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Авансовый отчет

Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы.
Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителях информации.
На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Форма авансового отчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
77.40 кб

Как правильно заполнить авансовый отчет

Швецов П. П.
В каждом бюджетном учреждении регулярно выдаются средства в подотчет. Цели получения средств в подотчет могут быть различны. Например, поездка персонала в командировки, приобретение товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Похожие термины:

  • РЕВИЗИЯ АВАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ

    приемы и процедуры проверки достоверности и законности расходования денежных средств подотчетными лицами по целевому назначению в соответствии с действующими правилами. Заключается в изучении