Атака Мозговая

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АТАКА МОЗГОВАЯ
метод решения поставленной задачи путем создания группы из 5–8 разнопрофильных специалистов.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Атака Мозговая

коллективное, свободное обсуждение проблемы, идеи, с возможностью предложения самых нестандартных вариантов.

Источник: Бизнес-словарь

МОЗГОВАЯ АТАКА
Процесс выдвижения и обсуждения группой специалистов различных неординарных идей, направленный на решение некоторой проблемы.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Атака Мозговая

поиск нетрадиционного решения проблемы путем ее обсуждения по разработанным правилам несколькими специалистами различного профиля.

Источник: Бизнес-словарь

«МОЗГОВАЯ АТАКА»
специально организуемое коллективное обсуждение какой-либо проблемы специалистами при полной свободе выдвижения проектов и предложений по ее решению.

Источник: Сборный словарь на 500 терминов по рекламе

АТАКА МОЗГОВАЯ
метод решения поставленной задачи путем создания группы из 5–8 разнопрофильных специалистов для коллективного обсуждения свободно выдвигаемых проектов решений.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

МОЗГОВАЯ АТАКА
коллективное обсуждение проблемы с целью выдвижения идей, каждая из которых тут же оценивается; принцип такого действия – «обсуждение идей не должно сдерживаться».

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

МОЗГОВАЯ АТАКА

метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе "мозговой атаки", проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения, исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

МОЗГОВАЯ АТАКА
(brainstorming) Групповое обсуждение с целью выдвижения идей и разрешения деловых проблем. Во время "мозговой атаки" ни одна идея, какой бы отвлеченной она ни была, не отклоняется, до тех пор пока не будет тщательно обсуждена и оценена. Основное правило "мозговой атаки" состоит в том, что обсуждение идей не должно сдерживаться.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

мозговая атака
часто используемый в научно-исследовательских коллективах или венчурных предприятиях метод генерирования новых идей путем создания неформальных творческих групп. Такая группа собирается вместе, и ее члены высказывают пришедшие им в голову идеи без их оценки до тех пор, пока не будет обнаружено что-то такое, что может оказаться полезным (при этом все члены группы считают, что любое высказывание не должно расцениваться как неуместное или неестественное). Часто именно такой процесс помогает осуществить скачок от общей идеи к конкретным делам и действиям, способствующим развитию компании.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

МОЗГОВАЯ АТАКА
(«мозговой штурм») (от англ. brainstorming) оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, исходящий из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решения. Тормозящее влияние оказывают боязнь неудачи, страх оказаться смешным и т.д. М.а. это средство стимулирования интеллектуальных творческих способностей, при котором участникам работы предлагается высказывать как можно больше вариантов управленческого решения, в т.ч. самых фантастических. Затем (согласно принципу отложенного обсуждения) из большого числа идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Метод разработан и описан американским психологом А.Ф. Осборном в 1938 г., который обратил внимание на то, что одни люди легко выдвигают новые идеи, др. больше склонны к критическому анализу этих идей. При обычных обсуждениях эти две категории людей оказываются вместе и, как правило, мешают друг другу. В связи с этим было решено разделить этапы генерирования идей и их анализа. Для этого создаются две группы: участники М.а. те, кто должен предложить новые варианты решения нужной задачи, и члены комиссии, которые будут обрабатывать предложенные материалы. В первую группу, которая будет генерировать идеи, сначала назначается руководитель, который будет эту группу укомплектовывать, включая в нее 4-11 человек. Члены этой группы не должны быть связаны отношениями «руководитель-подчиненный», т.к. из-за этого может не сложиться атмосфера доверия. Руководитель М.а. сообщает членам группы суть решаемой проблемы за 2-3 дня до ее проведения. Проблема должна быть обозначена как можно четче и всесторонне. При проведении М.а. в группе создается непринужденная атмосфера. Этому содействует состав группы, поведение руководителя, выбор помещения, освещение и т.д. Никто из участников не должен бояться того, что его высказывания не представляют ценности. Предложения или идеи нельзя негативно оценивать ни словом, ни жестом, ни интонацией (любая критика запрещена). Наоборот, желательна их поддержка и развитие. Свои мысли участники должны высказывать откровенно и свободно. Нередко это уменьшает скованность группы и является первопричиной рождения оригинальных идей. Поступившие предложения секретарь при обсуждении фиксирует. М.а. длится не более 2-3 часов. Слишком быстрое завершение нежелательно, т.к. установлено, что новые и оригинальные идеи возникают часто тогда, когда кажется, что исчерпаны все возможные мысли и ассоциации. Различают два вида М.а. индивидуальную и коллективную.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
133.43 кб

\ IT-технологии \мозговая атака

Мусорина Виктория

Похожие термины:

  • Мозговая атака - brainstorming

    Групповой сеанс, когда работники предлагают идеи для решения проблемы или достижения цели компании, не опасаясь порицания и насмешек.
  • Мозговой штурм/Мозговая атака/Метод Дельфи

    способ генерации идей, с помощью которых в дальнейшем можно решить ту или иную проблему, заключающийся в групповом обсуждении и фиксировании идей при полном отказе от их критики на первоначальном