АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ассортимент продукции
набор различных товаров, сгруппированных по определенным признакам

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Ассортимент продукции (Product Mix, Product Portfolio)
Состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. См. Отклонение ассортиментное (Mix Variance).

Источник: Словарь терминов по управленческому учету

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
количество наименований производимой продукции (работ, услуг). Различают ширину А.п. (количество наименований продукции) и его глубину (количество видов изделий на одно наименование продукции).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Ассортимент продукции
 представляет собой расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, отличающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, производительностью, мощностью, качеством, внешним видом и т.д.).

Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
состав и соотношение продукции определение вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам. Ответственность за удовлетворение потребностей народного хозяйства в продукции необходимого ассортимента несет министерство, которое является головным в производстве определенного вида продукции.
Задания по А.п. устанавливаются вышестоящей организацией или самим предприятием исходя из его производственных возможностей и обязательств по поставкам. В Положении о поставках понятия «ассортимент продукции» и «номенклатура продукции» отождествляются. В нем, в частности, указывается (п. 19), что при заключении договоров и согласовании номенклатуры (ассортимента) продукции стороны должны руководствоваться перечнями подлежащей изготовлению и доставке продукции, которые разрабатываются и утверждаются для производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей с учетом их специализации министерствами и ведомствами с участием Госснаба СССР. Порядок разработки и утверждения таких перечней утвержден постановлением Госснаба СССР от 16 мая 1980 г.
Оценка результатов хозяйственной деятельности производственных, снабженческо-сбытовых и торговых предприятий и организаций и юс экономическое стимулирование производятся исходя из выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в количестве, сроки и по номенклатуре (ассортименту) -8 соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению нарядами). Этот показатель является основным при оценке деятельности снабженческо-сбытовых организаций.
В цепях повышения экономических рычагов и стимулов в обеспечении систематического обновления А.П. предприятиям-изготовителям устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» поощрительные надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, соответствующую по своим параметрам лучшим отечественным и зарубежным образцам, в размере от 0,5 до 1,25 норматива рентабельности, принятого при определении пен для данной или аналогичной продукции, но не более 70% размера годового экономического эффекта от выпуска и использования этой продукции; в 1,5 раза увеличивается размер надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, производство которой основано на открытиях и изобретениях.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
144.31 кб

Анализ ассортимента алкогольной продукции на рынке Кузбасса

Мазанько Е.И., Черкасов Н.Г., Позняковский В.М.
Читать PDF
261.52 кб

Управление ассортиментом продукции в условиях изменяющегося спроса

Шишмарев Е.М.
Читать PDF
58.67 кб

Модификация матрицы БКГ для управления широким ассортиментом продукции

Селиванов А.В.
Читать PDF
429.65 кб

Управление качеством и расширение ассортимента продукции горных предприятий

Атрушкевич Виктор Аркадьевич, Карасев Геннадий Анатольевич, Атрушкевич Олег Аркадьевич
Разработаны новые ресурсосберегающие технологии переработки угля и других полезных ископаемых в технологической системе горного предприятия, включающие: дробление, породоудаление, сортировку, мойку угля, обезвоживание, нетермальну
Читать PDF
138.76 кб

Стратегия формирования ассортимента продукции на базе использования адаптаций

Елпатов П. Д., Трифонова Е. Ю.
В качестве альтернативы инновациям и непосредственному заимствованию бизнес-идей для нового продукта предлагается использование адаптации как синтеза обеих составляющих.
Читать PDF
11.07 мб

Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия

Шориков Андрей Федорович, Рассадина Елена Сергеевна
В статье рассматривается методический подход к решению многокритериальной оптимизационной задачи формирования ассортимента продукции предприятия.
Читать PDF
2.83 мб

Моделирование влияния ассортимента продукции на основные показатели предприятия

Данилов Г.В., Войнова Е.С., Рыжова И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь трех важнейших показателей предприятия: производственной мощности, точки нулевой прибыли и запаса финансовой прочности.
Читать PDF
732.31 кб

Моделирование влияния ассортимента продукции на основные показатели предприятия

Данилов Г.В., Войнова Е.С., Рыжова И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь трех важнейших показателей предприятия: производственной мощности, точки нулевой прибыли и запаса финансовой прочности.
Читать PDF
184.98 кб

Управление ассортиментом и объемом производства продукции строительного предприятия

Миронов С. В., Пищухин А. М., Скамьин А. М.
Строительное предприятие, работающее по заказам, представляет систему массового обслуживания.
Читать PDF
1.70 мб

Применение метода экспертных оценок при формировании ассортимента молочной продукции

Майоров Александр Альбертович, Сурай Наталья Михайловна
Представлены методы экспертных оценок, перспективных при формировании ассортимента молочных предприятий. Изложены суть и организация проведения экспертизы, положительные и отрицательные стороны предложенных методик.
Читать PDF
158.39 кб

Учет ассортиментных сдвигов в структуре выпускаемой продукции в анализе безубыточности

Данилов Г.В., Рыжова И.Г., Войнова Е.С.
Широко известная методика анализа безубыточности не позволяет учесть структурных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.
Читать PDF
149.00 кб

Планирование ассортимента продукции на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности

Шумак Жанна Геннадьевна
В статье проведен анализ существующих проблем формирования ассортимента продукции, производимой на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь; выявлены факторы, определяющие ассортимент продукции; предлож
Читать PDF
196.70 кб

АВС-XYZ-анализ ассортимента выпускаемой продукции как элемент стратегического маркетинга

Буйлин Александр
Товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой сходством принципов функционирования, продажей одним и тем же группам покупателей, реализацией через аналогичные каналы сбыта или принадлежностью к одному и тому
Читать PDF
209.96 кб

Управление ассортиментом молочной продукции на основе экспертных методов оценки качества

Майоров Александр Альбертович, Сурай Наталья Михайловна, Ковалева Ирина Валериевна
Формирование ассортимента продукции представляет собой сложную задачу, поскольку необходимо учесть широкий спектр факторов, влияющих на принятие решения.
Читать PDF
132.12 кб

Использование статистических методов в планировании ассортимента продукции на предприятии

Барданосова А.А., Козел И.В.
В статье рассмотрены основные ключевые аспекты планирования ассортимента, применение статистических методов в планировании ассортимента и особенности каждого из методов.

Похожие термины:

  • Ассортимент выпускаемой продукции

    Ассортимент - это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. 
  • Планирование ассортимента продукции

    непрерывный процесс обновления, совершенствования структуры ассортимента и приведения потребительских свойств и характеристик товаров в соответствие с требованием покупателей.
  • ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

    совокупность работ по планированию ассортимента продукции компании, имеет определенную протяженность во времени и завершается составлением плана ассортимента продукции.
  • ПРИНУЖДЕНИЕ К ЗАКУПКЕ ПОЛНОГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

    (full line forcing) Практика поставки оптовым и розничным продавцам товара исключительно при условии, что они будут закупать у фирмы весь ассортимент производимой ею продукции. Такая практика может быть