АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
Ассортимент продукции
набор различных товаров, сгруппированных по определенным признакам
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Ассортимент продукции (Product Mix, Product Portfolio)
Состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. См. Отклонение ассортиментное (Mix Variance).
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
количество наименований производимой продукции (работ, услуг). Различают ширину А.п. (количество наименований продукции) и его глубину (количество видов изделий на одно наименование продукции).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Ассортимент продукции
представляет собой расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, отличающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, производительностью, мощностью, качеством, внешним видом и т.д.).
Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
состав и соотношение продукции определение вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам. Ответственность за удовлетворение потребностей народного хозяйства в продукции необходимого ассортимента несет министерство, которое является головным в производстве определенного вида продукции.
Задания по А.п. устанавливаются вышестоящей организацией или самим предприятием исходя из его производственных возможностей и обязательств по поставкам. В Положении о поставках понятия «ассортимент продукции» и «номенклатура продукции» отождествляются. В нем, в частности, указывается (п. 19), что при заключении договоров и согласовании номенклатуры (ассортимента) продукции стороны должны руководствоваться перечнями подлежащей изготовлению и доставке продукции, которые разрабатываются и утверждаются для производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей с учетом их специализации министерствами и ведомствами с участием Госснаба СССР. Порядок разработки и утверждения таких перечней утвержден постановлением Госснаба СССР от 16 мая 1980 г.
Оценка результатов хозяйственной деятельности производственных, снабженческо-сбытовых и торговых предприятий и организаций и юс экономическое стимулирование производятся исходя из выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в количестве, сроки и по номенклатуре (ассортименту) -8 соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению нарядами). Этот показатель является основным при оценке деятельности снабженческо-сбытовых организаций.
В цепях повышения экономических рычагов и стимулов в обеспечении систематического обновления А.П. предприятиям-изготовителям устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» поощрительные надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, соответствующую по своим параметрам лучшим отечественным и зарубежным образцам, в размере от 0,5 до 1,25 норматива рентабельности, принятого при определении пен для данной или аналогичной продукции, но не более 70% размера годового экономического эффекта от выпуска и использования этой продукции; в 1,5 раза увеличивается размер надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, производство которой основано на открытиях и изобретениях.
Задания по А.п. устанавливаются вышестоящей организацией или самим предприятием исходя из его производственных возможностей и обязательств по поставкам. В Положении о поставках понятия «ассортимент продукции» и «номенклатура продукции» отождествляются. В нем, в частности, указывается (п. 19), что при заключении договоров и согласовании номенклатуры (ассортимента) продукции стороны должны руководствоваться перечнями подлежащей изготовлению и доставке продукции, которые разрабатываются и утверждаются для производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей с учетом их специализации министерствами и ведомствами с участием Госснаба СССР. Порядок разработки и утверждения таких перечней утвержден постановлением Госснаба СССР от 16 мая 1980 г.
Оценка результатов хозяйственной деятельности производственных, снабженческо-сбытовых и торговых предприятий и организаций и юс экономическое стимулирование производятся исходя из выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в количестве, сроки и по номенклатуре (ассортименту) -8 соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению нарядами). Этот показатель является основным при оценке деятельности снабженческо-сбытовых организаций.
В цепях повышения экономических рычагов и стимулов в обеспечении систематического обновления А.П. предприятиям-изготовителям устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» поощрительные надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, соответствующую по своим параметрам лучшим отечественным и зарубежным образцам, в размере от 0,5 до 1,25 норматива рентабельности, принятого при определении пен для данной или аналогичной продукции, но не более 70% размера годового экономического эффекта от выпуска и использования этой продукции; в 1,5 раза увеличивается размер надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию, производство которой основано на открытиях и изобретениях.
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985