Асимметрия информации
Асимметрия информации
(asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Асимметрия информации
information asymmetry) — ситуация, в которой одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая.
Асимметрия информации
неравномерное распределение информации, необходимой для заключения соглашения, между потенциальными контрагентами.
Асимметрия информации
(information asymetry) - общее свойство информации, обращающейся на рынке, связанное с тем, что продавец и покупатель всегда по-разному осведомлены о качестве и др. характеристиках объекта сделки. А.и. является главным фактором, определяющим различие (спред) между курсами предложения и спроса, т. е. ценами, которые предлагаются при покупке и продаже, например, акций.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ
положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной информацией, а другая часть – нет. Рассматривая модель совершенной конкуренции – чистую монополию, мы исходим из симметричного распределения информации, полной информированности участников рыночного процесса (покупателей и продавцов). В этом случае цены передают точную информацию об альтернативных издержках того или иного продукта. Наличие точной информации не гарантирует успеха, но способствует оптимальному распределению ресурсов. Однако в реальной жизни имеет место А. и. Например, боссы игрового бизнеса знают о его тонкостях больше, чем его участники; продавцы товара или услуги более информированы об их плюсах и минусах, чем покупатели; страхователи располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховщики, и т. д. Это все происходит потому, что рыночные цены содержат нечто большее, чем отражение факта пересечения кривых спроса и предложения. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют различные способы для получения односторонних преимуществ.
Источник: Экономический словарь.