Агломерационный эффект
Агломерационный эффект
Агломерационный эффект - комплексный фактор размещения, выражающийся в том, что компактно размещенные объекты, если они совместимы, всегда эффективнее, чем те же объекты размещенные изолированно.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Агломерационный эффект
(agglomeration economies) - экономическая выгода от территориальной концентрации производств и др. экономических объектов в городах и агломерациях (т. е. относительно близких друг к другу пунктах). В А.э. проявляется сокращение трансА портных расходов, оптимальная концентрация кадров (как в Силиконовой долине США это приводит к эффективному и оперативному обмену идеями и др. информацией), снижение себестоимости продукции обслуживающих производств (напр., «Центролита», обеспечивающего сразу группу машиностроительных предприятий отливками) и ряд др. факторов.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.