Агентские отношения
Агентские отношения
действия при заключении сделки по договору в соответствии с чужой волей и собственными интересами
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Агентские отношения
(agency relationship) — отношения, возникающие в тех случаях, когда одно лицо (исполнитель) действует по поручению другого лица (поручителя). Например, наемный работник является исполнителем своего работодателя, а врач — исполнителем пациента.
Источник: Экономика организация и менеджмент. С.П. Высшая школа экономики. 2004
Агентские отношения (отношения управления поведением исполнителя)
это контракт, в рамках которого один или более субъектов (поручителей, принципалов) привлекают (нанимают) другого субъекта (исполнителя, агента) для выполнения действий (предоставления услуг) от их имени, что предполагает делегирование исполнителю некоторых прав принятия решений.
Агентские отношения
отношения между двумя сторонами, в рамках которых одна из сторон (агент) обязуется за вознаграждение совершать (или совершает в соответствии с договоренностями) по поручению другой стороны (принципала) юридические действия за счет принципала либо от своего имени, либо от имени принципала.
Источник: Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)
АГЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
(Agency Relationship) - отношения, возникающие в тех случаях, когда одно лицо (исполнитель) действует по поручению другого лица (поручителя). В рамках агентской теории определяется понятие групп с потенциально возможными конфликтами, систематизируются их интересы, определяются варианты и рекомендации по нивелированию возможных противоречий. Если противоречия в системе «собственники—топ-менеджеры» не носят критического характера для фирмы, говорят о конгруэнтности целевых установок ее собственников и управленческого персонала. Один из способов контроля за конгруэнтностью — аудит. Собственники, наняв аудиторов и опираясь на их профессиональное мнение, могут с достаточно высокой степенью уверенности судить о том, работает ли управленческий персонал фирмы с устраивающей их эффективностью. См. статью Теория агентских отношений.