Агентирование Судов

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

АГЕНТИРОВАНИЕ СУДОВ
обслуживание судов в порту морским агентом по поручению судовладельца и от его имени; обычно это оформление судовых и грузовых документов, выполнение таможенных и портовых формальностей, организация погрузочно-разгрузочных работ, сдача-приемка грузов, ремонтные судовые работы, снабжение судна топливом, водой, продовольствием и т.п.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Агентирование Судов

услуги по обслуживанию судов в портах морским агентом по заказу владельца и от его имени. А.с. включает в себя:
1. Содействие администрации судна в выполнении ее обязанностей и защита интересов судовладельца от его имени;
2. Оормление судовых и грузовых документов, оплата пошлин, портовых сборов и штрафов;
3. Прием и сдача груза.
4. Организация погрузочно-разгрузочных работ.
5. Организация технической помощи, ремонт судов.
6. Снабжения топливом, водой, продовольствием и т.п.
7. Обеспечение судов причалами, буксирами, лоцманами.
8. Осуществление расчетов за фрахт.
9. Выполнение поручений капитана по обслуживанию экипажа в порту. Расходы
по агентированию судов называются дисбурсментскими расходами.

Источник: Бизнес-словарь

АГЕНТИРОВАНИЕ СУДОВ
(ships' agency service)— содействие администрации судна в выполнении ею своих обязанностей в порту (обычно иностранном) и защита интересов судовладельца по его поручению и от его имени В СССР А с осуществляется морскими агентствами «Инфлот» (иностранные суда) и специальными службами пароходств (советские суда). В зарубежных портах Ас в большинстве случаев осуществляется частными агентскими фирмами. Перечень агентов, услугами которых пользуются советские суда, публикуется в справочнике «Агентские фирмы, обслуживающие советские суда в иностранных портах». В практике загранплавания советского флота А. с. обычно включает в себя следующие основные функции: а) выполнение таможенных, портовых и иных формальностей, связанных с заходом судна в порт, включая оплату им пошлин (см.), портовых сборов (см.) и штрафов (см. Кларирование); б) согласование с грузовладельцами и стивидорами (см.) места и условий обработки судна; в) обеспечение для судна причала, буксиров, лоцмана, швартовщиков; г) организация приема и сдачи грузов, а также их хранения в тех случаях, когда это входит в обязанности судовладельца; д) контроль за ходом грузовых операций с целью быстрейшего их окончания; е) урегулирование претензий по перевозкам с грузовладельцами и портовыми властями, включая предста11 вительство в судебных и арбитражных органах; ж) организация ремонта судна и его снабжения топливом, водой, материалами, инвентарем и продовольствием; з) изготовление и оформление грузовых и других документов (коносаментов, манифестов, таймшитов и др.); и) обеспечение капитана наличными деньгами, необходимыми для нужд экипажа судна, и производство расчетов с третьими лицами; к) предоставление судовладельцам и капитанам судов необходимой информации о портовых обычаях, уровне сборов и условиях их взимания, наличии и состоянии груза, поступлении претензии и принимаемых мерах по их урегулированию; л) контроль за своевременным получением судовладельцем причитающихся ему фрахтовых платежей; м) реализация залогового права (см.) судовладельца; н) выполнение отдельных поручений судовладельца и капитана, связанных с пребыванием судна в порту. Судовладелец возмещает агенту все его расходы по обслуживанию судна и уплачивает агентское вознаграждение (см.), размер которого определяется действующими тарифами и условиями агентского договора (см.).

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.