Фактор
(лат. factor) – источник воздействий на систему, отражающихся на значении переменных модели этой системы.
Источник: Словарь по менеджменту.
Фактор
причина, источник воздействия на систему, определяющий ее состояние, условие управленческой деятельности.
Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.
Фактор
причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Фактор
условие, причина, параметр, показатель, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Фактор
от лат. factor — делающий, производящий) — существенное обстоятельство в каком-либо явлении, процессе; исходная составляющая чего-либо.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Фактор
Общее значение этого слова - действующая сила; причина, вызывающая какое либо явление. Коммерческое значение слова — маклер, посредник.
Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925
фактор
1) обстоятельство, являющееся причиной какого-либо явления;
2) мелкий комиссионер, лицо, занимающееся исполнением различных мелких поручений.
Источник: Справочный коммерческий словарь
Фактор (Factor)
1) любое число или символ, который, будучи помноженным на другое число, дает определенный результат;
2) величина, обратная коэффициенту.
Источник: Словарь инвестиционных и оценочных терминов
Фактор
агент, обладающий широкими полномочиями на продажу товара, а также продающий товар от собственного имени и наделенный правами определять условия продажи.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
фактор
десятичное число, выражающее долю непогашенного остаточного основного долга ценной бумаги. Фактор со временем меняется по отношению к своему начальному значению, которое принимается равным 1.
Источник: Глоссарий ипотечных терминов проекта "Rusipoteka"
Фактор
один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом (земля, труд, капитал, предпринимательство); движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающая влияние на результат производственной, экономической деятельности.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
ФАКТОР
factor) 1) фирма, которая занимается факторинговыми операциями; 2) лицо или фирма, действующая в качестве торгового агента, вступающего во владение товаром и продающего его от своего имени. Получает вознаграждение (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ФАКТОР
в гражданском праве сторона договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга), которая обязуется второй стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
ФАКТОРЫ
условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса. Например, к факторам, влияющим на производительность труда, относят уровень оплаты труда, организацию труда, профессиональную подготовку работников, техническое совершенство орудий труда.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
ФАКТОР
1) лицо, покупающее права по факторингу; 2) финансовая организация, которая кредитует клиентаи на основании полученных от клиента прав на дебиторскую задолженность, взыскивает долги с должника. Обычно услуги факторинга оказывают коммерческие банки или их дочерние структуры, выступая в качестве посредникакомиссионера между клиентом (кредитором) и его должником.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
ФАКТОР
1) существенное обстоятельство, момент в экономическом процессе, явлении, характеризующее особенности его реализации (например, фактор времени как условие эффективного использования предоставленных кредитов, чтобы погасить задолженность в срок); 2) один из основных ресурсов хозяйственной деятельности в целом (земля, труд, капитал, предпринимательские способности).
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ФАКТОР
(factor) — 1. фактор производства, используемый в производстве (см. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, ТРУД, КАПИТАЛ).
Предприятие, осуществляющее оптовые закупки и выполняющее функцию ОПТОВИКА.
Предприятие, покупающее коммерческие долги у фирм-клиентов (по какой-либо согласованной цене, более низкой, чем номинальная стоимость долга), а затем собирающее их с должников.
См. РЫНОК ФАКТОРОВ, ФАКТОРИНГ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
ФАКТОР
(Independent Variable) — причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт. Данное понятие является ключевым в так называемом факторном анализе, в ходе которого пытаются выявить факторы, оказывающие позитивное или, напротив, негативное влияние на результативные показатели; по результатам анализа разрабатывают меры, способствующие усилению действия одних и снижению действия других факторов.
Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006
ФАКТОР
(factor) 1. Фирма, которая занимается факторинговыми операциями (factoring). 2. Лицо или фирма, действующие в качестве агента (часто называемого торговым агентом (mercantile agent) в определенной области, которые обычно получают вознаграждение (factorage) (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок. "Фактор" отличается от других агентов тем, что вступает во владение товаром и продает его от собственного имени.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
ФАКТОР
1) один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом (земля, труд, капитал, предпринимательство); движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающая влияние на результат производственной, экономической деятельности; 2) агент, которому поручается продать товар, обладающий широкими полномочиями на продажу товара, а также продающий товар от собственного имени и наделенный правами устанавливать условия продажи.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Фактор
«..В наиболее общем понимании, фактор — это движущая сила, обуславливающая течение какого-либо процесса либо явления во времени и пространстве, а также определяющая характер или отдельные черты данного явления. [«Новая экономическая энциклопедия»]». Кислицын Е. В. Население как фактор социальноэкономического развития региона (на примере Свердловской области) // В сборнике: Современные технологии управления — 2014. Сборник материалов международной научной конференции. Киров. 2014. С. 636–648.
Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017
ФАКТОР
Причина какого-либо явления, находящаяся в несомненной логической связи со следствием. Результаты предпринимательства непосредственно зависят от учета -всего комплекса факторов, влияющих на производственную, торговую или иную деятельность. Среди всей совокупности факторов выделяются неконтролируемые экономические факторы, которые не управляются маркетинговой службой фирмы, и внешние факторы, не относящиеся к области экономики, но влияющие на хозяйственную деятельность фирмы (демография, экология и т.д.).
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
ФАКТОР
(от лат. factor – делающий, производящий) – 1) движущая сила, причина какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении; Ф. риска – фактор, не являющийся причиной болезни, но увеличивающий вероятность ее возникновения; теория факторов – социологическая теория, рассматривающая историческое развитие как результат взаимодействия различных и одинаково существенных по своему значению факторов (духовных, географических, расовых и др.); 2) редко употребляемый термин в математике, обозначающий каждое из перемножаемых чисел (сомножителей).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ФАКТОР
(лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе (явлении), одно из его необходимых условий, определяющих его характер или определенные черты. В статистике Ф. - это причина, находящаяся в определенной логической связи со следствием. Так, в экономической статистике технический прогресс рассматривается как важнейший фактор повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции. Ф. может быть и числовой величиной (показателем), находящейся в количественно определенной взаимосвязи с другими показателями (факториальным признаком, величиной).
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Факторы
Факторы, влияющие на валютный курс -
- покупательная способность национальной и иностранной валюты;
- состояние платежного баланса страны;
- уровень инфляции;
- деловая активность в стране;
- соотношение спроса и предложения иностранной валюты;
- политические события и военные факторы;
- конкурентоспособность национальных товаров на мировых рынках;
- темп роста национального дохода;
- уровень банковских процентных ставок;
- степень развития рынка ценных бумаг;
- развитие телекоммуникаций и включение страны в мировой рынок валюты;
- государственное регулирование.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ФАКТОР
(Factor) – причина, движущая сила какого-либо процесса, обусловливающая его характеристики.
- истощения (wear out factor)– термин в маркетинге, указывающий на обстоятельство, возникающее в бизнесе компании, когда реклама или рекламная кампания перестает быть эффективной.
- «правополушарности» и «левополушарности» (factor “right brain” and “left brain”) – психологи утверждают, что «мыслительным» людям свойственно «левополушарное» мышление и рациональная мотивация. Для таких типов людей убедительней реклама, построенная на логических доводах, цифрах и фактах. К психотипу «чувствующих» чаще относятся художественные натуры. У них доминирует «правополушарное» мышление и эмоциональная мотивация.
- сбыта (market factor) – любое внешнее явление, оказывающее влияние на уровень сбыта товаров компании.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Фактор
Фактор – специализированная компания или кредитная организация, оказывающая факторинговые услуги.
Функция фактора заключается в покупке на тех или иных условиях у поставщика товаров или услуг дебиторской задолженности. При этом фактор выплачивает часть суммы сразу – на практике это порядка 90%, а оставшуюся часть за минусом комиссии за факторинговые услуги – после полной оплаты покупателем.
Фактором по закону может быть как кредитная организация, например банк поставщика, так и другое лицо, поскольку возможность переуступки права требования долга, согласно ст. 382 Гражданского кодекса РФ, возможно в пользу кого угодно. При этом согласие должника не требуется.
Существуют рейтинги факторов. Основным показателем деятельности факторинговых организаций служит объем уступленных в их пользу денежных требований. По этому критерию первое место в России по результатам 2010 года занимает Промсвязьбанк – 130,5 млрд рублей, далее идут Альфа-Банк – 54,8 млрд и «ВТБ-Факторинг» - 43,2 млрд.
Факторов можно также сравнить по объему текущего портфеля. В 2010 году он составил у Промсвязьбанка 28 млрд, «ВТБ-Факторинга» - 12,8 млрд, Альфа-Банка - 9,7 млрд рублей.
Кроме того, существует статистика по полученному факторами с клиентов вознаграждению. Так, в 2010 году Промсвязьбанк заработал на факторинге 2,6 млрд рублей, «ТрансКредитФакторинг» - 997 млн, банк «Петрокоммерц» – 699 млн., Альфа-Банк – 402 млн рублей.
Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru