Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба

КАЧЕСТВО ПРОДУКТА

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим Вас за участие!

Определение

КАЧЕСТВО ПРОДУКТА

англ. Product Quality] — в традиционном для маркетинга смысле — степень удовлетворения потребностей клиента, решения его проблем. Это состав и уровень потребительских свойств, потребительская ценность продукта, выража70 ющие его существенную определенность, благодаря чему продукт является именно этим, а не иным. Для покупателей «качественный товар» необязательно означает высокий комфорт и роскошь; но он должен улучшать качество жизни, доставлять удовольствие, т.е. соответствовать потребностям и ожиданиям определенной целевой группы. Потребитель воспринимает товары как совокупности свойств (атрибутов), выполняющих базовую функцию, а также другие, дополнительные функции и выгоды. Он, по мнению Д. Гарвина, особенно неравнодушен к следующим составляющим качества товара: - эффективность использования товара или услуги, способность товара выполнять свою основную функцию;
-уникальные особенности: совокупность других преимуществ, которые предлагает товар в дополнение к своей основной функции;
-конформность в смысле соответствия нормам и стандартам, отвечающим определенному уровню превосходства;
-надежность: отсутствие дефектов или перебоев в работе в течение установленного периода;
-долговечность: период нормальной эксплуатации (ресурс) товара или частота его использования до выхода из строя;
-сервис: масштаб, быстрота и эффективность сервисных услуг, предлагаемых до, во время и после покупки;
-эстетичность, или внешний вид: дизайн, облик, цвет, вкус товара и т.д. (это весьма субъективная составляющая);
-воспринимаемое качество: репутация или имидж товара или торговой марки. В XX в. понятие К. п. даже применительно только к потребителю прошло существенную эволюцию: от выполнения продуктом базовой функции соблюдения сугубо технических требований через требования безопасности, сервиса к статусным характеристикам, степени вклада в основные виды деятельности клиента и вплоть до влияния на его саморазвитие. Современный стандарт ISO 9000:2000 дает следующее определение: «Качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования». На первый взгляд кажется, что определение неполное: остается неясным, ни чьи это характеристики, ни чьим требованиям они должны удовлетворять. На самом деле современный взгляд на качество, зафиксированный в международном стандарте, обращает внимание на два принципиальных момента, отмеченных ниже.
1. Понятие «К. п.» включает не только качество самого товара (услуги и др.) как степени удовлетворения потребности и разрешения проблем, но и комфортность его приобретения, сопутствующие услуги и товары и др. Компоненты К. п. различаются в зависимости от того, является продукт физическим товаром индивидуального потребления типа FMCG, товаром длительного пользования, предметом производственного потребления, услугой, идеей, территорией и др.
2. Требования к К. п. предъявляются не только потребителем, но и разработчиком, производителем, посредниками и другими участниками цепочки создания ценностей. Если, например, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, упаковкой, то для других участников цепочки радикально иным является само воплощение К. п. Это воплощение зависит от роли участника цепочки создания ценностей. Маркетолог прежде всего оценит: - четкость постановки финансовых и маркетинговых (по целевым аудиториям и долям рынка) целей разработки и продаж продукта;
-возможность реализовать в продукте устойчивое конкурентное преимущество фирмы и обеспечить ее длительное превосходство на рынке;
-адекватность идеи продукта реализуемой стратегии маркетинга, непротиворечивость в соотношении ее компонентов.
Проектировщик сочтет наиболее принципиальной концептуальную составляющую задач обеспечения К. п.: качество выбора общей идеи создания нового продукта и его перспективность, проработанность определяющих свойств продукта (маркетинговую составляющую качества), качество технического задания. Производственник обратит внимание на проектно-конструкторско-технологическое качество: существенные проектно-конструкторские основы, закладываемые в проект; тщательность и детальность проработки узлов и агрегатов; соблюдение конструкторскотехнологических требований и норм и внятность их контроля. Сборщики, наладчики, ремонтники по достоинству оценят универсальность, стандартность узлов и комплектующих (производственную составляющую качества); простоту инструкций по сборке и применению изделия; ремонтопригодность; качество упаковки; утилизируемость брака. Работники складского и транспортного хозяйств, логисты предпочтут легкость складирования и погрузки-выгрузки, компактность и т.п.; устойчивость к внешним механическим и температурным воздействиям (в т.ч. упаковки); длительный срок хранения. Снабженцам больше всего будут важны цена и качественные характеристики требуемого сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, оперативность поставок и невысокие транспортные расходы, полнота ассортимента у поставщиков, их репутация, квалификация персонала, возможности получения консультаций и справочной литературы, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита, рассрочки платежа или оформления необходимого оборудования в лизинг или на основе взаиморасчетов. Работники организации в целом заинтересованы в стабильном развитии коллектива организации, улучшении условий труда и отдыха, возможностей идентификации с фирмой. Владельцы фирмы, акционеры и другие стейкхолдеры больше всего оценят влияние продукта и его продаж на величину прибыли и в целом на уровень капитализации, рыночную стоимость фирмы. Посредники прежде всего обратят внимание на меновые характеристики продукта, среди которых спрос и его динамика, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п.
Общество в лице государственных и общественных институтов демонстрирует свою заинтересованность в таких характеристиках продукта, его продаж и потребления, как: - позитивность влияния на решение актуальных социальных и других проблем, в т.ч. тех, для решения которых существуют эти институты; здесь вполне уместно процитировать тезис П. Диксона: «качество многих наших культурно значимых товаров и услуг — это важный символ национальной самооценки»;
-отсутствие опасности возникновения новых социальных проблем в связи с продажей и потреблением продукта. Качество — важнейшая характеристика конкурентоспособности (хотя оно может быть достаточно высоким и при отсутствии конкурентов). Сопоставление товаров по качеству корректно, если товары предназначены для удовлетворения одних и тех же потребностей и осуществляется с учетом цены. Прежде всего оцениваются т. наз. нормативные параметры на предмет соответствия их значений нормам, обязательным для соблюдения в отношении заданных целевых групп потребителей. Затем оценке подлежат другие, «жесткие» параметры («жестким» называется любой параметр, показатель, поддающийся объективной оценке); наконец, экспертным путем оцениваются «мягкие» (не формализуемые, «вкусовые») потребительские параметры. Оценка конкурентоспособности товаров предполагает сопоставление отдельно параметрических индексов потребительских свойств (часто кроме обязательных к выполнению нормативных) и отдельно ценовых индексов товаров. Оценка представляет собой процедуру, объединяющую определение значений объективных показателей с их субъективным взвешиванием, определением значимости показателей (параметров) для потребителей из конкретной целевой группы. Управление К. п. как раз и предполагает разбиение общего, или тотального, понятия качества на более мелкие составляющие с целью установления норм или стандартов для каждой из них. В современном мире управление К. п. воплощено в концепции всеобщего управления качеством и связано с именами Э. Деминга, Дж. М. Джурана, стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции, защитой потребителя. Маркетинговая разработка стратегии в отношении К. п. предполагает прежде всего сегментационный анализ рынка. Учитывая многообразие потребностей, уровень конкурентоспособности каждого товара необходимо определять для каждого целевого сегмента в отдельности. Это означает, что конкретному уровню превосходства и диапазону приемлемых цен соответствуют свои выгоды или ценности. Можно утверждать, что качество и цена суть зеркальные отражения друг друга, причем именно в обе стороны. А.П. Панкрухин Короткий Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. С. 538—541. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 238—240. Garvin D.A. Competing on the Eight Dimensions of Quality // Harvard Business Review, 65, November — December, 1987. Р. 101—109. Groocock J.M. The Chain of Quality, New York, John Wiley&Sons, 1986.
У других авторов

У других авторов:

Время появления термина:: Советское (до 1993)Постсоветское (1994-2001)Современное (с 2002)

Исследователи, давшие определение: ОтечественныеЗарубежныеВсе

Не найдено.
Кроме того, определение дают: юристы
Предметная область

Предметная область:

inferior product. продукт низкого качества Товар или услуга, эластичность спроса по доходу которых отрицательна, т.е. по мере ...

качество по выходу готового продукта показатель, определяющий качество конечного продукта, который должен быть получен из ...

контроль качества пищевых продуктов обязательная деятельность регулирующего характера, посредством которой центральные или ...

качество продукта/услуги обобщенный эффект продукта/услуги, который определяет степень удовлетворенности его/ее ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРСКОЙ КАПУСТЫ И КАЛЬМАРА В КАЧЕСТВЕ ЙОДОБОГАТИТЕЛЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ // Слободяник В.С., Алтухова Е.В., Маслова Ю.И., Нгуен Тхи Ч.Л. »

КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕГО ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ // Назарова Н.П., мукминов М.Н. »

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ В УСЛОВИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ // Потороко И.Ю., Забодалова Л.А. »

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ПРОДУКТА В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЭКСТРУЗИИ ПОЛИМЕРОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ КАБЕЛЕЙ // Терлыч А.Е., Труфанова Н.М., Савченко В.Г. »

МЕТОДИКА МУЛЬТИКРИТЕРИАЛЬНОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА // Крупнова А.С., Бобков С.П., Галиаскаров Э.Г. »

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ // Рыхтикова Н.А. »

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ // Долженко А.И. »

Презентации по теме
У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. с дивидендами (лат.)
    Так говорят об акциях, покупатель которых имеет право на получение декларируемых дивидендов. Акции о...
  2. рисковый капитал
    См. Капитал венчурный...
  3. равноправие языков народов рф
    Равноправие языков народов РФ - совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее р...
  4. визуализация информации
    Визуализация информации - представление числовой и текстовой информации в виде графиков, диаграмм, ...
  5. выпуск
    outlut) - стоимость всех произведенных за период товаров и оказанных услуг заведениями, институци...
Ads By Exchange:
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Нарисовать свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
58
19K
Pedagogics
99
31K
Sociology
64
21K
Political science
79
56K
Jurisprudence
168
296K
History
114
53K
Philosophy
195
141K
Economics
144
88K
Psychology
11
Познавательный
45К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!